💬 Обсуждаем и дискутируем, страница 183 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко

Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020

Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.

Тип: Учебник

Издательство: Адукацыя i выхаванне

Год издания: 2020 - 2025

ISBN: 978-985-599-306-4

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

IV. Духовная сфера общества. Параграф 20. Религия. Вопросы внутри параграфа - страница 183.

💬 Обсуждаем и дискутируем (с. 183)
Условие. 💬 Обсуждаем и дискутируем (с. 183)
скриншот условия
Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, страница 183, Условие

Как вы понимаете это высказывание? Как данное высказывание соотносится с основными функциями религии? 🟩

Решение. 💬 Обсуждаем и дискутируем (с. 183)
Обществоведение, 10 класс Учебник, авторы: Данилов Александр Николаевич, Полейко Елена Александровна, Кушнер Надежда Васильевна, Бернат Ирина Петровна, Безнюк Д К, Белов А А, Гречнева Е Ф, Кобяк О В, Мармашова С П, Можейко М А, Старовойтова Л В, Черченко Н В, издательство Адукацыя i выхаванне, Минск, 2020, страница 183, Решение
Решение 2. 💬 Обсуждаем и дискутируем (с. 183)

Это высказывание следует понимать как метафору. Религия сравнивается с обезболивающим средством, которое помогает людям переносить страдания и тяготы земной жизни, но не устраняет их истинные причины. Она дает утешение, надежду на лучшую загробную жизнь и осмысленность страданиям, тем самым примиряя человека с несправедливостью и социальным неравенством. Подобно наркотику, она создает иллюзию благополучия, отвлекая от необходимости бороться за реальные изменения в обществе.

Данное высказывание соотносится с основными функциями религии, рассматривая их с критической точки зрения:

1. Компенсаторная (утешительная) функция. Высказывание напрямую указывает на эту функцию. Религия компенсирует бессилие человека, социальный гнет и страдания обещанием «воздаяния» в ином мире. Именно это утешение и является «опиумом».

2. Мировоззренческая функция. Религия формирует картину мира, в которой страданиям придается высший смысл (например, как испытание). Такое мировоззрение помогает человеку принять свою участь, что, с точки зрения автора высказывания, мешает трезво оценить реальность.

3. Регулятивная функция. Религиозные нормы (например, смирение, покорность) регулируют поведение верующих. С критической позиции, эти нормы могут способствовать сохранению существующего социального порядка и подавлять протестные настроения.

4. Интегративная функция. Объединяя людей, религия может укреплять социальные связи. Однако в контексте высказывания это объединение основано на иллюзиях и служит для пассивного принятия действительности, а не для ее активного преобразования.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения 💬 Обсуждаем и дискутируем расположенного на странице 183 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению 💬 Обсуждаем и дискутируем (с. 183), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.