Номер 8, страница 50 - гдз по Обществоведению 10 класс учебник Данилов, Полейко
Авторы: Данилов А. Н., Полейко Е. А., Кушнер Н. В., Бернат И. П., Безнюк Д. К., Белов А. А., Гречнева Е. Ф., Кобяк О. В., Мармашова С. П., Можейко М. А., Старовойтова Л. В., Черченко Н. В.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2020 - 2025
ISBN: 978-985-599-306-4
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
I. Социальная сфера общества. Обобщение по разделу «Социальная сфера общества» - номер 8, страница 50.
№8 (с. 50)
Условие. №8 (с. 50)
скриншот условия
8. На основании статистических данных проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
Решение. №8 (с. 50)
Решение 2. №8 (с. 50)
8. Анализ социальной структуры современного белорусского общества на основе статистических данных можно провести с двух основных позиций: классового и стратификационного подходов.
Классовый подход
С точки зрения классового подхода, основанного на отношении к средствам производства и контроле над экономической властью, в Беларуси можно выделить несколько ключевых групп. Особенностью страны является сохранение значительного государственного сектора в экономике, что определяет специфику ее классовой структуры.
На основе статистических данных можно выделить следующие основные классы: 1.Государственные служащие и работники госсектора. Это наиболее многочисленная группа, включающая работников госпредприятий, бюджетной сферы и аппарата управления. По данным Белстата, в организациях государственной формы собственности занято около 40% всех работников. 2.Работники частного сектора. Данная группа, включающая наемных работников в частных компаниях, составляет более 50% занятых и продолжает расти. 3.Предприниматели (буржуазия). Этот класс неоднороден и включает как мелких предпринимателей (ИП, владельцы малого бизнеса), так и немногочисленных представителей среднего и крупного бизнеса. 4.Сельскохозяйственные работники. Занятые в агропромышленном комплексе, который в значительной степени представлен крупными государственными хозяйствами (их доля в занятости — менее 10%).
Таким образом, классовая структура Беларуси характеризуется дуализмом: с одной стороны, существует классическое для капитализма деление на собственников и наемных работников, с другой – сохраняется большое влияние государства как крупнейшего собственника и работодателя.
Стратификационный подход
Стратификационный подход анализирует общество как иерархию страт (слоев), выделяемых на основе таких критериев, как доход, образование, профессия (престиж) и власть. В белорусском обществе можно выделить следующие слои:
1. Высший слой. Очень малочисленная группа (высшее руководство, владельцы крупного бизнеса, топ-менеджеры), концентрирующая в своих руках основные рычаги власти и капитала.
2. Средний слой. Неоднородная страта, к которой, по разным оценкам, можно отнести от 20% до 40% населения. Ее ядро составляют специалисты с высшим образованием (особенно в IT-сфере), предприниматели, квалифицированные госслужащие. Статистически, высокий уровень образования в стране (более 60% населения 25–64 лет имеют высшее или среднее специальное образование) создает потенциал для роста этого слоя.
3. Базовый слой. Самая массовая страта, включающая квалифицированных рабочих, рядовых работников сферы услуг, большинство специалистов бюджетной сферы (учителя, медсестры) и работников сельского хозяйства.
4. Низший слой. Включает безработных (официальный уровень низок, но есть скрытая безработица), неквалифицированных рабочих и другие уязвимые группы населения.
Статистические показатели, такие как коэффициент Джини (около 0,28–0,30), свидетельствуют о сравнительно невысоком уровне дифференциации доходов в белорусском обществе. Тем не менее, социальная структура остается сложной и переходной, сочетая черты индустриального общества с сильным государственным патернализмом и элементы постиндустриального с растущим частным сектором и формирующимся средним классом.
Другие задания:
1
стр. 492
стр. 493
стр. 494
стр. 495
стр. 506
стр. 507
стр. 508
стр. 509
стр. 5010
стр. 51💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 55💬 Обсуждаем и дискутируем
стр. 56⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 57🔍 Поиск
стр. 57⚙ Решаем задачу, разбираем ситуацию
стр. 58к содержанию
список заданийПомогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Обществоведению за 10 класс, для упражнения номер 8 расположенного на странице 50 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Обществоведению к упражнению №8 (с. 50), авторов: Данилов (Александр Николаевич), Полейко (Елена Александровна), Кушнер (Надежда Васильевна), Бернат (Ирина Петровна), Безнюк (Д К), Белов (А А), Гречнева (Е Ф), Кобяк (О В), Мармашова (С П), Можейко (М А), Старовойтова (Л В), Черченко (Н В), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.