Номер 200, страница 113 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 23. Имя прилагательное - номер 200, страница 113.
№200 (с. 113)
Условие. №200 (с. 113)
скриншот условия
200. 1. Прочитайте текст. Охарактеризуйте тип речи. Слова какой части речи являются ключевыми в таком типе речи? Почему?
2. Выпишите прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят. Укажите, по каким признакам вы определяли прилагательные.
ПАМЯТНИК А. С. ПУШКИНУ В ЛИЦЕЙСКОМ САДУ
В лицейском саду, рядом со зданием бывшего Царскосельского лицея, есть памятник Пушкину. Этот памятник — лучшее изображение поэта-лицеиста.
Скульптор Р. Р. Бах изобразил Пушкина юношей, сидящим на старинной чугунной парковой скамье. Распахнут лицейский сюртук, фуражка небрежно брошена на скамью. Голова поэта покоится на согнутой правой руке, которая опирается на спинку скамьи. Левая рука отброшена в сторону. Поза юногоф Пушкина непринуждённая и чуть мечтательная. Задумчивый взгляд устремлёнс вдаль. Создаётся впечатление, что, забыв обо всём окружающем, Пушкин о чём-то размышляет сосредоточенно и вместе с тем спокойно, даже радостно (из путеводителя «Город Пушкин»).
3. Уберите из текста прилагательные и прочтите текст ещё раз. Сравните авторский текст с тем, который получился у вас после замены. В каком из текстов (с прилагательными или без них) описание более конкретное, выразительное? Объясните, в чём причина этого.
4. Если в вашей местности есть памятник А. С. Пушкину или другому поэту (писателю), подробно опишите его, используя в качестве ключевых слов прилагательные.
Решение. №200 (с. 113)
Решение 2. №200 (с. 113)
Тип речи данного текста — описание. Цель автора — создать словесный образ памятника А. С. Пушкину, последовательно перечисляя его признаки и детали. Ключевыми словами в описании являются имена прилагательные (а также причастия в роли прилагательных). Именно они позволяют автору нарисовать картину словами, указать на отличительные черты предмета: материал (чугунной скамье), возраст (старинной скамье), принадлежность (лицейский сад, лицейский сюртук), состояние и настроение (задумчивый взгляд, поза мечтательная). Без прилагательных описание было бы неполным и невыразительным.
2.Прилагательные вместе с существительными, от которых они зависят:
в лицейском саду;
бывшего Царскосельского лицея;
лучшее изображение;
на старинной, чугунной, парковой скамье;
лицейский сюртук;
на согнутой правой руке;
Левая рука;
юного Пушкина;
поза непринуждённая и мечтательная;
Задумчивый взгляд;
обо всём окружающем.
Прилагательные были определены по их грамматическим признакам: они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? чей?, обозначают признак предмета и изменяются по родам, числам и падежам, согласуясь с существительным, к которому относятся. Например, в словосочетании «на старинной скамье» прилагательное старинной согласуется с существительным «скамье» в женском роде, единственном числе и предложном падеже.
Текст без прилагательных: «В саду, рядом со зданием лицея, есть памятник Пушкину. Этот памятник — изображение поэта-лицеиста. Скульптор Р. Р. Бах изобразил Пушкина юношей, сидящим на скамье. Распахнут сюртук, фуражка небрежно брошена на скамью. Голова поэта покоится на руке, которая опирается на спинку скамьи. Рука отброшена в сторону. Поза Пушкина... Взгляд устремлён вдаль. Создаётся впечатление, что, забыв обо всём, Пушкин о чём-то размышляет сосредоточенно и вместе с тем спокойно, даже радостно».
Описание в авторском тексте (с прилагательными) является более конкретным и выразительным. Причина этого заключается в том, что именно прилагательные несут основную изобразительную функцию. Они добавляют детали, уточняют характеристики и создают настроение. Без них текст становится сухим перечислением фактов, лишенным образности и эмоциональности. Прилагательные позволяют читателю живо представить себе и старинную чугунную скамью, и задумчивый взгляд поэта, и его мечтательную позу. Они делают описание полным, точным и ярким.
В центре Москвы, на знаменитой Пушкинской площади, стоит величественный бронзовый памятник А. С. Пушкину работы скульптора А. М. Опекушина. Поэт изображен в полный рост, в глубокой задумчивости. На нём надет длинный сюртук, а на плечи накинут широкий плащ. Голова поэта слегка наклонена, его одухотворённое лицо выражает внутреннюю сосредоточенность. Высокий чистый лоб, знакомые кудри, серьёзный взгляд — всё это создаёт образ гениального творца в момент вдохновения. Правая рука заложена за борт сюртука, а левая, со шляпой-цилиндром, отведена назад. Вся его поза естественна и благородна. Монумент установлен на высоком и строгом пьедестале из тёмно-красного гранита, который украшен бронзовыми лавровыми венками и строками из знаменитого стихотворения «Памятник». Этот памятник — не просто скульптура, а вечный символ русской литературы и национальной гордости.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 200 расположенного на странице 113 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №200 (с. 113), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.