Номер 201, страница 114 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Изменение слова. Параграф 23. Имя прилагательное - номер 201, страница 114.

№201 (с. 114)
Условие. №201 (с. 114)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 114, номер 201, Условие

201. 1. Спишите текст, решая пунктуационные задачи.

2. Определите виды связи предложений в первом и втором абзацах. Назовите средства связи.

3. Пользуясь таблицей, произведите морфологический разбор имён прилагательных.

В середине сентября устанавливается иногда удивительная^с погода. Утром^сл выпадает на траву холодная обжигающая ноги роса. Всё обсыпано сахарной пудрой. Небо чистое светлое светлее^с чем летом. Особенно красива в эту пору паутина обсыпанная росой.

В это осеннее время появляются вкуснейшие грибы. Они тоже обрызганы росой и даже в некоторых из них в середине собирается немного хрустальной влаги (по В. Солоухину).

Морфологические признаки имён прилагательных

Качественные прилагательные
полная
форма
краткая
форма
степени сравнения
сравнительная превосходная
простая
форма
составная
форма
простая
форма
составная
форма
изменяются по родам
(в ед. ч.),
числам и
падежам
изменяются по
родам
(в ед. ч.)
и числам
не изменяется изменяется
по родам
(в ед. ч.),
числам и
падежам
изменяются
по родам (в ед. ч.),
числам и падежам

Относительные и притяжательные прилагательные изменяются по родам (в ед. ч.), числам и падежам

Решение. №201 (с. 114)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 114, номер 201, Решение Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 114, номер 201, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №201 (с. 114)
1.

В середине сентября устанавливается иногда удивительная погода. Утром выпадает на траву холодная обжигающая ноги роса. Всё обсыпано сахарной пудрой. Небо чистое, светлое, светлее, чем летом. Особенно красива в эту пору паутина, обсыпанная росой.

В это осеннее время появляются вкуснейшие грибы. Они тоже обрызганы росой, и даже в некоторых из них в середине собирается немного хрустальной влаги (по В. Солоухину).

2.

В первом абзаце используется преимущественно параллельная связь предложений. Первое предложение задает общую тему («удивительная погода»), а последующие предложения раскрывают её, описывая разные, не связанные друг с другом напрямую, детали этой погоды: росу, небо, паутину. Единство текста поддерживается лексически (слова одной тематической группы — «погода», «роса», «небо») и общностью времени и места действия. Между вторым («...выпадает... роса») и третьим («Всё обсыпано...») предложениями также присутствует элемент цепной связи, так как местоимение «всё» отсылает к картине, описанной ранее.

Во втором абзаце используется цепная связь. Второе предложение присоединяется к первому при помощи личного местоимения «они», которое заменяет существительное «грибы» из предыдущего предложения. Усиливает связь также наречие «тоже», отсылающее к общей теме росы из первого абзаца.

3.

удивительная (погода)

  • Имя прилагательное, отвечает на вопрос какая?
  • Н. ф. — удивительный.
  • Постоянные признаки: качественное, полная форма.
  • Непостоянные признаки: употреблено в положительной степени сравнения, в женском роде, единственном числе, именительном падеже.
  • В предложении является определением.

светлее (небо)

  • Имя прилагательное, отвечает на вопрос каково?
  • Н. ф. — светлый.
  • Постоянные признаки: качественное.
  • Непостоянные признаки: употреблено в простой форме сравнительной степени; неизменяемое (не имеет рода, числа, падежа).
  • В предложении является частью составного именного сказуемого.

вкуснейшие (грибы)

  • Имя прилагательное, отвечает на вопрос какие?
  • Н. ф. — вкусный.
  • Постоянные признаки: качественное.
  • Непостоянные признаки: употреблено в простой форме превосходной степени, во множественном числе, именительном падеже.
  • В предложении является определением.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 201 расположенного на странице 114 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №201 (с. 114), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.