Номер 253, страница 139 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Изменение слова. Параграф 27. Наречие - номер 253, страница 139.
№253 (с. 139)
Условие. №253 (с. 139)
скриншот условия
253. 1. Спишите предложения. Определите морфологический статус выделенных слов: а) прилагательное; б) наречие; в) предикативное наречие. При выполнении задания используйте таблицу (с. 140).
1. Становится темно (А. Кастевич). 2. Сильнее запахло болотными травами и лесом (М. Булгаков). 3. Он прекрасно пел (Л. Толстой). 4. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли (А. Чехов). 5. Хорошо я жила тогда (М. Горький). 6. В старом саду было и тихо, и грустно, и голо (А. Кастевич). 7. Это поле особенно красиво летом (В. Киселев). 6. Тут, в кабинете, как-то быстро стало темнеть (М. Булгаков). 7. Ему стало досадно (Л. Толстой). 8. Было морозно и ясно (Л. Толстой).
| Предложение | |||
|---|---|---|---|
| односоставное безличное | двусоставное | ||
| слово на -о | слово на -о | слово на -о | слово на -о |
| обозначает состояние человека, природы, окружающей среды | не обозначает состояния человека, природы, окружающей среды | зависит от глагола, прилагательного или наречия | относится к существительному или местоимению в роли подлежащего |
| предикативное наречие | наречие | наречие | прилагательное в краткой форме |
P 2. Как вы понимаете смысл высказывания А. П. Чехова? Используя его в качестве тезиса, напишите сочинение-рассуждение на эту тему.
Решение. №253 (с. 139)
Решение 2. №253 (с. 139)
1. Становится темно. — в) предикативное наречие (обозначает состояние природы, входит в состав сказуемого в безличном предложении).
3. Он прекрасно пел. — б) наречие (зависит от глагола «пел», обозначает признак действия: пел (как?) прекрасно).
4. В человеке должно быть всё прекрасно. — а) прилагательное в краткой форме (относится к местоимению «всё», которое выполняет роль подлежащего, и является частью составного именного сказуемого: всё (каково?) прекрасно).
5. Хорошо я жила тогда. — б) наречие (зависит от глагола «жила», обозначает признак действия: жила (как?) хорошо).
6. В старом саду было и тихо, и грустно, и голо. — в) предикативные наречия (обозначают состояние природы и человека, являются сказуемыми в безличном предложении).
7. Это поле особенно красиво летом. — а) прилагательное в краткой форме (относится к существительному «поле», которое является подлежащим, и выступает в роли сказуемого: поле (каково?) красиво).
Тут, в кабинете, как-то быстро стало темнеть. — б) наречие (зависит от глагола «стало темнеть», обозначает признак действия: стало темнеть (как?) быстро).
Ему стало досадно. — в) предикативное наречие (обозначает состояние человека, является частью составного именного сказуемого в безличном предложении).
8. Было морозно и ясно. — в) предикативные наречия (обозначают состояние природы, являются сказуемыми в безличном предложении).
Знаменитая фраза Антона Павловича Чехова «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» является, на мой взгляд, не просто красивым афоризмом, а глубокой философской мыслью о гармонии. Я полностью разделяю эту позицию, ведь истинная красота личности заключается именно в единстве и целостности её внутреннего мира и внешнего облика.
Чехов неслучайно начинает перечисление с «лица и одежды». Внешний вид — это первое, что видят в нас окружающие, это наша «визитная карточка». Опрятность, аккуратность, хороший вкус в одежде говорят не о тщеславии, а об уважении к себе и к людям. Заботясь о своей внешности, человек проявляет внутреннюю дисциплину и чувство собственного достоинства. Неопрятный, неухоженный вид, напротив, часто свидетельствует о внутреннем хаосе или безразличии.
Однако внешняя привлекательность пуста и недолговечна, если за ней не стоит богатство «души и мыслей». Именно внутренний мир составляет сущность человека. Что такое прекрасная душа? Это доброта, способность к состраданию, честность, благородство. А прекрасные мысли — это интеллект, любознательность, чистота помыслов, отсутствие зависти, злобы и предрассудков. Внутренняя красота проявляется в поступках человека, в его отношении к миру, в его творчестве и созидании.
Ключевое слово в высказывании Чехова — «всё». Он не противопоставляет внешнее и внутреннее, а призывает к их гармонии. Идеальный человек — это тот, у кого внешняя красота является естественным продолжением красоты внутренней. Когда прекрасная душа светится в глазах, преображая даже самые обычные черты лица. Когда благородные мысли отражаются в достойном поведении и ухоженном виде. Диссонанс между этими составляющими разрушает целостный образ. Красивый внешне, но злой и пустой внутри человек вызывает лишь отторжение. А человек с богатейшим внутренним миром, пренебрегающий своей внешностью, не позволяет своей красоте проявиться в полной мере.
Таким образом, фраза А. П. Чехова — это призыв к постоянному самосовершенствованию. Работа над собой — это не только чтение книг и воспитание характера, но и забота о своем теле и внешнем виде. Стремление к гармонии души, мыслей и внешнего облика — это путь к подлинной, не меркнущей со временем красоте, которая делает лучше не только самого человека, но и мир вокруг него.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 253 расположенного на странице 139 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №253 (с. 139), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.