Номер 246, страница 137 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Изменение слова. Параграф 27. Наречие - номер 246, страница 137.

№246 (с. 137)
Условие. №246 (с. 137)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 137, номер 246, Условие

246. 1. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные задачи.

2. Найдите наречия, произведите их морфологический разбор. Разберите наречия по составу.

Под липой было пр..хладно и спокойно. Залетавшие в круг её тени мухи и пчёлы казалось жу(ж/жж)али тише. Чистая мелкая трава изумрудного цвета без золотых отливов совсем (не)колыхалась. Высокие стебельки стояли (не)подвижно как очарова(н/нн)ые. (Кое)гдесл на нижних ветках липы висели мал..нькие гроздьяф ж..лтых цветов.

Сла..кий запах с каждым дыханием вт..снялся в самую глубь груди но грудь охотно им дышала. (В)дали за рекой до неб..склона всё сверкало всё г..рело изредк.. пр..бегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание лучистый пар к..лебалсям над землёй (по И. Тургеневу).

3. Прочитайте текст без наречий. Какую роль играют наречия в тексте?

Решение. №246 (с. 137)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 137, номер 246, Решение
Решение 2. №246 (с. 137)
1.

Под липой было прохладно и спокойно. Залетавшие в круг её тени мухи и пчёлы, казалось, жужжали тише. Чистая мелкая трава изумрудного цвета без золотых отливов совсем не колыхалась. Высокие стебельки стояли неподвижно, как очарованные. Кое-где на нижних ветках липы висели маленькие гроздья жёлтых цветов. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь охотно им дышала. Вдали за рекой до небосклона всё сверкало, всё горело; изредка пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание, лучистый пар колебался над землёй (по И. Тургеневу).

2.

В тексте встречаются следующие наречия:

  • Прохладно

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак состояния (было каково? — прохладно).
    2. Начальная форма: прохладно.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, качественное (категория состояния).
    4. Синтаксическая роль: часть составного именного сказуемого (было прохладно).

    Разбор по составу (морфемный): про- (приставка), -хладн- (корень), (суффикс).

  • Спокойно

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак состояния (было каково? — спокойно).
    2. Начальная форма: спокойно.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, качественное (категория состояния).
    4. Синтаксическая роль: часть составного именного сказуемого (было спокойно).

    Разбор по составу (морфемный): -спокойн- (корень), (суффикс).

  • Тише

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (жужжали как? — тише).
    2. Начальная форма: тихо.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, качественное, в простой сравнительной степени.
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство образа действия.

    Разбор по составу (морфемный): -тиш- (корень), (формообразующий суффикс сравнительной степени).

  • Совсем

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (не колыхалась в какой мере? — совсем).
    2. Начальная форма: совсем.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, меры и степени.
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство меры и степени.

    Разбор по составу (морфемный): со- (приставка), -всем (корень).

  • Неподвижно

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (стояли как? — неподвижно).
    2. Начальная форма: неподвижно.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, качественное (образа действия).
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство образа действия.

    Разбор по составу (морфемный): не- (приставка), -подвиж- (корень), -н- (суффикс), (суффикс).

  • Кое-где

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (висели где? — кое-где).
    2. Начальная форма: кое-где.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, местоименное (неопределённое), места.
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство места.

    Разбор по составу (морфемный): кое- (приставка), -где (корень).

  • Охотно

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (дышала как? — охотно).
    2. Начальная форма: охотно.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, качественное (образа действия).
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство образа действия.

    Разбор по составу (морфемный): -охот- (корень), -н- (суффикс), (суффикс).

  • Вдали

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (сверкало где? — вдали).
    2. Начальная форма: вдали.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, места.
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство места.

    Разбор по составу (морфемный): в- (приставка), -дал- (корень), (суффикс).

  • Изредка

    Морфологический разбор:

    1. Наречие, обозначает признак действия (пробегал как часто? — изредка).
    2. Начальная форма: изредка.
    3. Постоянные признаки: неизменяемое, времени.
    4. Синтаксическая роль: обстоятельство времени.

    Разбор по составу (морфемный): из- (приставка), -редк- (корень), (суффикс).

3.

Текст без наречий: «Под липой было. Залетавшие в круг её тени мухи и пчёлы, казалось, жужжали. Чистая мелкая трава изумрудного цвета без золотых отливов не колыхалась. Высокие стебельки стояли, как очарованные. На нижних ветках липы висели маленькие гроздья жёлтых цветов. Сладкий запах с каждым дыханием втеснялся в самую глубь груди, но грудь им дышала. За рекой до небосклона всё сверкало, всё горело; пробегал там ветерок и дробил и усиливал сверкание, лучистый пар колебался над землёй».

Наречия в этом тексте играют ключевую роль в создании атмосферы и образности. Они придают описанию точность, выразительность и живость. Без наречий текст становится более сухим, схематичным и теряет свою художественную ценность. Наречия (прохладно, спокойно, тише, неподвижно, охотно) характеризуют действия и состояния, передавая настроение умиротворения и покоя. Наречия места (вдали, кое-где) и степени (совсем) уточняют детали обстановки, делая картину более полной и зримой. Наречие изредка вносит элемент динамики в статичное описание. Таким образом, наречия обогащают текст, делая его более глубоким, детальным и эмоционально насыщенным.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 246 расположенного на странице 137 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №246 (с. 137), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.