Номер 265, страница 143 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Изменение слова. Параграф 28. Служебные части речи - номер 265, страница 143.

№265 (с. 143)
Условие. №265 (с. 143)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 143, номер 265, Условие

265. Выполните тест «С каким падежом употреблён предлог?».

Решение. №265 (с. 143)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 143, номер 265, Решение
Решение 2. №265 (с. 143)

Для успешного выполнения теста необходимо понимать, с какими падежами употребляются предлоги в русском языке. Некоторые предлоги употребляются только с одним падежом, а другие — с двумя или тремя. Употребление предлога с тем или иным падежом зависит от значения, которое он передает.

Ниже представлен развернутый материал, который поможет разобраться в этой теме.

Предлоги, употребляемые с одним падежом

Родительный падеж (кого? чего?)

С родительным падежом употребляются предлоги: без (безо), для, до, из (изо), от (ото), у, возле, вокруг, впереди, из-за, из-под, кроме, мимо, накануне, около, после, посреди, против, ради, с (со), среди.

Примеры:

  • Значение отсутствия: кофе без сахара, жить без забот.

  • Значение цели, предназначения: подарок для мамы, лекарство для больного.

  • Значение точки в пространстве или времени, до которой доходит действие: дойти до дома, работать до вечера.

  • Значение исходной точки движения, происхождения: выйти из комнаты, приехать из Москвы.

  • Значение удаления, отправной точки: отойти от окна, получить письмо от друга.

  • Значение нахождения вблизи: сидеть у костра, стоять возле школы.

  • Значение причины: пропустить уроки из-за болезни.

  • Значение приблизительности: ждать около часа.

Дательный падеж (кому? чему?)

С дательным падежом употребляются предлоги: к (ко), по, благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор.

Примеры:

  • Значение направления к объекту: подойти к доске, поехать к друзьям.

  • Значение движения по поверхности, в соответствии с чем-либо, причина: гулять по парку, поступить по совести, отсутствовать по болезни.

  • Значение причины (положительной): справиться благодаря помощи.

  • Значение соответствия: действовать согласно приказу.

  • Значение противодействия: сделать вопреки совету.

Творительный падеж (кем? чем?)

С творительным падежом употребляются предлоги: над (надо), перед (передо), меж, между.

Примеры:

  • Значение нахождения выше чего-либо: лампа над столом, смеяться над шуткой.

  • Значение нахождения впереди чего-либо, предшествования во времени: остановиться перед светофором, умыться перед сном.

  • Значение нахождения в промежутке: сидеть между братом и сестрой.

Предложный падеж (о ком? о чём?)

С предложным падежом употребляется предлог при.

Примеры:

  • Значение нахождения в непосредственной близости, принадлежности к учреждению: жить при санатории, сад при школе.

  • Значение времени, эпохи: это случилось при Петре I.

Предлоги, употребляемые с несколькими падежами

Это наиболее сложная часть, на которой часто строятся тестовые задания. Различие в падежах всегда связано с различием в значении.

Предлоги В и НА

  • С винительным падежом (куда?) указывают на направление действия: пойти в школу, положить книгу на стол.

  • С предложным падежом (где?) указывают на место действия или нахождения: учиться в школе, книга лежит на столе.

Предлоги ЗА, ПОД, ЧЕРЕЗ, СКВОЗЬ

  • С винительным падежом указывают на направление (куда?): зайти за угол, положить под кровать. Также могут иметь другие значения: голосовать за кандидата, пройти через парк, смотреть сквозь стекло.

  • Предлоги ЗА и ПОД с творительным падежом (где?) указывают на местонахождение: стоять за углом, лежать под кроватью.

Предлог С (СО)

  • С родительным падежом (откуда?) указывает на исходную точку движения с поверхности: спуститься с горы, взять с полки. (Сравните: выйти из дома — изнутри).

  • С творительным падежом (с кем? с чем?) указывает на совместность действия или на наличие чего-либо: гулять с другом, чай с лимоном.

  • С винительным падежом указывает на приблизительную меру: отдохнуть с недельку, ростом с отца.

Предлог О (ОБ, ОБО)

  • С предложным падежом (о ком? о чём?) указывает на предмет речи, мысли: говорить о погоде, думать об экзамене.

  • С винительным падежом (обо что?) употребляется в значении соприкосновения, удара: удариться о камень, споткнуться о порог.

Предлог ПО

  • С дательным падежом (по чему?) указывает на движение по поверхности, причину, средство связи, область действия: идти по дороге, скучать по дому, звонить по телефону, специалист по физике.

  • С винительным падежом (по что?) указывает на предел, границу: воды по колено, быть сытым по горло. Также используется при распределении предметов: получить по два яблока.

  • С предложным падежом (по чём?) употребляется в значении «после чего-либо»: по прибытии (не «по прибытию»!) в город, по окончании школы. Это очень распространенный вопрос в тестах.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 265 расположенного на странице 143 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №265 (с. 143), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.