Номер 475, страница 258 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Орфография как система правил правописания. Параграф 46. Правописание не и ни - номер 475, страница 258.

№475 (с. 258)
Условие. №475 (с. 258)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 258, номер 475, Условие Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 258, номер 475, Условие (продолжение 2) Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 258, номер 475, Условие (продолжение 3)

475. 1. Прочитайте текст и определите, что отражает заголовок: тему или основную мысль текста.

2. Составьте план текста, подберите к каждому пункту опорные слова.

3. Запишите текст по памяти, используя составленный план и выписанные опорные слова.

ДРЕССИРОВАННЫЕ МЕДВЕДИ

Мужик в домотканой белой рубашке с незамысловатым орнаментом у ворота щеголевато поправил на голове шапчонку и громко крикнул:

— Почтеннейшая публика, сейчас перед вами выступит самый смышлёный из всех зверей, которых вы знаете.

Мужик дёрнул цепь, и огромный двухметровый медведь поднялся на задние лапы.

— Михайло Иванович, покажи публике, как крестьянин Янка с ярмарки домой возвращается, — обращаясь не столько к медведю, сколько к собравшимся, воскликнул поводырь. И зрители ахнули от восторга: медведь так смешно и ловко выделывал разные трюки.

Где происходила эта сцена? Может быть, на Минщине или Гродненщине, а может, в Москве, Варшаве, Берлине или Будапеште, ведь медведи, прозванные в насмешку учениками «Сморгонской академии»1, ходили не только по России, но и по всей Европе. А Сморгонь, небольшой белорусский городок, известность свою приобрёл благодаря дрессированным медведям. Здесь их вылавливали и приручали, а потом вместе с поводырями отправляли в долгие странствования.

Издревле самым сильным и смелым у славян называли того, кто один мог вступить в схватку с медведем. В давние времена самой любимой забавой при дворах вельмож была борьба человека с этим сильным зверем. До сих пор в народе сохранился рассказ о том, как князь Радзивилл в Несвиже катался в запряжённых медведями санях по дороге, усыпанной солью.

В народных сказках медведей часто изображают неповоротливыми увальнями и тугодумами.

В. Теребун. Скульптура «Медвежья академия» (г. Сморгонь)

— Тугодумы? — в один голос возмутились молодые дрессировщики Светлана и Вячеслав. — Да умнее зверя не найдёшь!

И они подвели меня к клеткам со своими питомцами и рассказали о каждом из них. У каждого медведя свой характер. Малыш, например, самый трудолюбивый и исполнительный, на нём держится основной репертуар. А медведь Кеша очень обидчивый, на него даже прикрикнуть нельзя.

Работники цирка помнят много смешных случаев, произошедших с медведями на гастролях. Так, один косолапый воспитанник на представлении в Бельгии однажды перелез через барьер манежа и направился к выходу. А другой мохнатый артист во время выступления за границей на полном ходу выскочил на мотоцикле с манежа и поехал по весьма оживлённой улице города. И хотя движение было мгновенно перекрыто, полицейские не рискнули останавливать косолапого лихача, предоставив сделать это самому дрессировщику.

Возможно, именно после этой выходки в одной из французских газет появилась шутливая заметка, в которой автор задал вопрос: «Человек всё-таки произошёл от обезьяны или от медведя?» (по А. Роскину).

Решение. №475 (с. 258)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 258, номер 475, Решение
Решение 2. №475 (с. 258)

1. Прочитайте текст и определите, что отражает заголовок: тему или основную мысль текста.

Заголовок «Дрессированные медведи» отражает тему текста. В тексте рассказывается именно о дрессированных медведях: об истории этого промысла (Сморгонская академия), о роли медведя в культуре и фольклоре, о характере современных цирковых медведей и случаях, которые с ними происходили. Основная же мысль текста глубже: она заключается в том, что распространенное мнение о медведях как о неповоротливых и глупых животных (тугодумах) является ошибочным стереотипом. Автор доказывает, что на самом деле медведи — умные и сообразительные животные, каждое со своим уникальным характером.

2. Составьте план текста, подберите к каждому пункту опорные слова.

  1. Выступление поводыря с медведем и знаменитая «Сморгонская академия».
    Опорные слова: почтеннейшая публика, Михайло Иванович, поводырь, Сморгонская академия, по всей Европе, вылавливали и приручали, странствования.

  2. Медведь в истории и народных сказках.
    Опорные слова: самый сильный и смелый, любимая забава, князь Радзивилл, народные сказки, неповоротливые увальни, тугодумы.

  3. Современные дрессировщики о характере своих питомцев.
    Опорные слова: возмутились дрессировщики, умнее зверя не найдёшь, у каждого свой характер, трудолюбивый Малыш, обидчивый Кеша.

  4. Забавные случаи с медведями на гастролях.
    Опорные слова: смешные случаи, перелез через барьер, выскочил на мотоцикле, оживлённая улица, французская газета, произошёл от обезьяны или от медведя.

3. Запишите текст по памяти, используя составленный план и выписанные опорные слова.

Поводырь обратился к почтеннейшей публике и представил своего медведя по имени Михайло Иванович. Такие выступления с медведями, которых в шутку называли учениками «Сморгонской академии», проходили по всей Европе. В белорусском городе Сморгонь медведей вылавливали, приручали и отправляли в долгие странствования.
Издревле медведя считали самым сильным и смелым зверем, а борьба с ним была любимой забавой при дворах вельмож. Известен рассказ о том, как князь Радзивилл катался в санях, запряжённых медведями. Однако в народных сказках медведей часто изображают как неповоротливых увальней и тугодумов.
С этим категорически не согласны современные дрессировщики. Они возмутились такому мнению, утверждая, что умнее зверя не найдёшь. Они рассказали, что у каждого медведя свой характер: например, Малыш очень трудолюбивый, а Кеша — обидчивый.
Работники цирка помнят много смешных случаев, произошедших на гастролях. Один медведь как-то перелез через барьер манежа и ушёл, а другой прямо во время выступления выскочил на мотоцикле на оживлённую улицу города. После этого случая в одной из французских газет появилась шутливая заметка с вопросом: «Человек всё-таки произошёл от обезьяны или от медведя?».

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 475 расположенного на странице 258 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №475 (с. 258), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.