Номер 475, страница 258 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Орфография как система правил правописания. Параграф 46. Правописание не и ни - номер 475, страница 258.
№475 (с. 258)
Условие. №475 (с. 258)
скриншот условия
475. 1. Прочитайте текст и определите, что отражает заголовок: тему или основную мысль текста.
2. Составьте план текста, подберите к каждому пункту опорные слова.
3. Запишите текст по памяти, используя составленный план и выписанные опорные слова.
ДРЕССИРОВАННЫЕ МЕДВЕДИ
Мужик в домотканой белой рубашке с незамысловатым орнаментом у ворота щеголевато поправил на голове шапчонку и громко крикнул:
— Почтеннейшая публика, сейчас перед вами выступит самый смышлёный из всех зверей, которых вы знаете.
Мужик дёрнул цепь, и огромный двухметровый медведь поднялся на задние лапы.
— Михайло Иванович, покажи публике, как крестьянин Янка с ярмарки домой возвращается, — обращаясь не столько к медведю, сколько к собравшимся, воскликнул поводырь. И зрители ахнули от восторга: медведь так смешно и ловко выделывал разные трюки.
Где происходила эта сцена? Может быть, на Минщине или Гродненщине, а может, в Москве, Варшаве, Берлине или Будапеште, ведь медведи, прозванные в насмешку учениками «Сморгонской академии»1, ходили не только по России, но и по всей Европе. А Сморгонь, небольшой белорусский городок, известность свою приобрёл благодаря дрессированным медведям. Здесь их вылавливали и приручали, а потом вместе с поводырями отправляли в долгие странствования.
Издревле самым сильным и смелым у славян называли того, кто один мог вступить в схватку с медведем. В давние времена самой любимой забавой при дворах вельмож была борьба человека с этим сильным зверем. До сих пор в народе сохранился рассказ о том, как князь Радзивилл в Несвиже катался в запряжённых медведями санях по дороге, усыпанной солью.
В народных сказках медведей часто изображают неповоротливыми увальнями и тугодумами.
В. Теребун. Скульптура «Медвежья академия» (г. Сморгонь)
— Тугодумы? — в один голос возмутились молодые дрессировщики Светлана и Вячеслав. — Да умнее зверя не найдёшь!
И они подвели меня к клеткам со своими питомцами и рассказали о каждом из них. У каждого медведя свой характер. Малыш, например, самый трудолюбивый и исполнительный, на нём держится основной репертуар. А медведь Кеша очень обидчивый, на него даже прикрикнуть нельзя.
Работники цирка помнят много смешных случаев, произошедших с медведями на гастролях. Так, один косолапый воспитанник на представлении в Бельгии однажды перелез через барьер манежа и направился к выходу. А другой мохнатый артист во время выступления за границей на полном ходу выскочил на мотоцикле с манежа и поехал по весьма оживлённой улице города. И хотя движение было мгновенно перекрыто, полицейские не рискнули останавливать косолапого лихача, предоставив сделать это самому дрессировщику.
Возможно, именно после этой выходки в одной из французских газет появилась шутливая заметка, в которой автор задал вопрос: «Человек всё-таки произошёл от обезьяны или от медведя?» (по А. Роскину).
Решение. №475 (с. 258)
Решение 2. №475 (с. 258)
1. Прочитайте текст и определите, что отражает заголовок: тему или основную мысль текста.
Заголовок «Дрессированные медведи» отражает тему текста. В тексте рассказывается именно о дрессированных медведях: об истории этого промысла (Сморгонская академия), о роли медведя в культуре и фольклоре, о характере современных цирковых медведей и случаях, которые с ними происходили. Основная же мысль текста глубже: она заключается в том, что распространенное мнение о медведях как о неповоротливых и глупых животных (тугодумах) является ошибочным стереотипом. Автор доказывает, что на самом деле медведи — умные и сообразительные животные, каждое со своим уникальным характером.
2. Составьте план текста, подберите к каждому пункту опорные слова.
Выступление поводыря с медведем и знаменитая «Сморгонская академия».
Опорные слова: почтеннейшая публика, Михайло Иванович, поводырь, Сморгонская академия, по всей Европе, вылавливали и приручали, странствования.Медведь в истории и народных сказках.
Опорные слова: самый сильный и смелый, любимая забава, князь Радзивилл, народные сказки, неповоротливые увальни, тугодумы.Современные дрессировщики о характере своих питомцев.
Опорные слова: возмутились дрессировщики, умнее зверя не найдёшь, у каждого свой характер, трудолюбивый Малыш, обидчивый Кеша.Забавные случаи с медведями на гастролях.
Опорные слова: смешные случаи, перелез через барьер, выскочил на мотоцикле, оживлённая улица, французская газета, произошёл от обезьяны или от медведя.
3. Запишите текст по памяти, используя составленный план и выписанные опорные слова.
Поводырь обратился к почтеннейшей публике и представил своего медведя по имени Михайло Иванович. Такие выступления с медведями, которых в шутку называли учениками «Сморгонской академии», проходили по всей Европе. В белорусском городе Сморгонь медведей вылавливали, приручали и отправляли в долгие странствования.
Издревле медведя считали самым сильным и смелым зверем, а борьба с ним была любимой забавой при дворах вельмож. Известен рассказ о том, как князь Радзивилл катался в санях, запряжённых медведями. Однако в народных сказках медведей часто изображают как неповоротливых увальней и тугодумов.
С этим категорически не согласны современные дрессировщики. Они возмутились такому мнению, утверждая, что умнее зверя не найдёшь. Они рассказали, что у каждого медведя свой характер: например, Малыш очень трудолюбивый, а Кеша — обидчивый.
Работники цирка помнят много смешных случаев, произошедших на гастролях. Один медведь как-то перелез через барьер манежа и ушёл, а другой прямо во время выступления выскочил на мотоцикле на оживлённую улицу города. После этого случая в одной из французских газет появилась шутливая заметка с вопросом: «Человек всё-таки произошёл от обезьяны или от медведя?».
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 475 расположенного на странице 258 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №475 (с. 258), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.