Номер 477, страница 266 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Повторение изученного в 10-м классе - номер 477, страница 266.
№477 (с. 266)
Условие. №477 (с. 266)
скриншот условия
477. 1. Рассмотрите таблицу, расскажите о роли букв е, ё, ю, я, обозначающих гласные звуки.
| Буквы е, ё, ю, я | ||||
|---|---|---|---|---|
| обозначают два звука: е [й’э], ё [й’о], ю [й’у], я [й’а] | указывают на мягкость предшествующего согласного | |||
| в начале слова | после гласного | после разделительных ъ и ь | ||
| ель | поездка | въезд | пьеса | белый [б’] |
| ёжик | поёт | объём | пьём | берёза [р’] |
| юг | смеются | адъютант | вьют | люди [л’] |
| яхта | маяк | въявь | ладья | вяжет [в’] |
2. Расскажите о парных и непарных согласных, глухих и звонких, твёрдых и мягких.
Решение. №477 (с. 266)
Решение 2. №477 (с. 266)
Буквы е, ё, ю, я в русском языке имеют двойную функцию, которая зависит от их положения в слове. Они могут обозначать как два звука, так и один.
1. Обозначают два звука: согласный [й'] + гласный.
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука ([й'э], [й'о], [й'у], [й'а] соответственно) в следующих трёх позициях:
- В начале слова: например, в словах ель [й'эл'], ёжик [й'ожык], юг [й'ук], яма [й'ама].
- После гласной буквы: например, в словах поездка [пай'эстка], поёт [пай'от], смеются [см'ий'уца].
- После разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков: например, в словах въезд [вй'эст], объём [абй'ом], пьёт [п'й'от], ладья [лад'й'а].
2. Обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного.
Если буквы е, ё, ю, я стоят после согласной буквы (и перед ними нет разделительных ъ и ь), они обозначают один гласный звук ([э], [о], [у], [а] соответственно) и одновременно указывают на то, что предшествующий согласный звук является мягким.
- Примеры: белый [б'элый], берёза [б'ир'оза], люди [л'уд'и], мяч [м'ач']. В этих словах буквы е, ё, ю, я смягчают предшествующие согласные [б'], [р'], [л'], [м'].
Согласные звуки в русском языке классифицируются по двум основным признакам: по участию голоса и шума (звонкость/глухость) и по положению языка (твёрдость/мягкость). По этим признакам согласные могут быть парными или непарными.
Глухие и звонкие согласные
Звонкие согласные произносятся с участием голоса (голосовые связки работают), а глухие — без участия голоса, состоят только из шума. Большинство из них образуют пары.
- Парные по глухости-звонкости:
[б] – [п], [в] – [ф], [г] – [к], [д] – [т], [ж] – [ш], [з] – [с].
Их мягкие варианты: [б'] – [п'], [в'] – [ф'], [г'] – [к'], [д'] – [т'], [з'] – [с']. - Непарные звонкие (их также называют сонорными): [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'], [р], [р'], [й'].
- Непарные глухие: [х], [х'], [ц], [ч'], [щ'].
Твёрдые и мягкие согласные
Мягкие согласные произносятся с дополнительным подъёмом средней части языка к твёрдому нёбу, в отличие от твёрдых. Большинство согласных образуют пары по этому признаку.
- Парные по твёрдости-мягкости:
[б] – [б'], [в] – [в'], [г] – [г'], [д] – [д'], [з] – [з'], [к] – [к'], [л] – [л'], [м] – [м'], [н] – [н'], [п] – [п'], [р] – [р'], [с] – [с'], [т] – [т'], [ф] – [ф'], [х] – [х']. - Непарные твёрдые (всегда твёрдые): [ж], [ш], [ц].
- Непарные мягкие (всегда мягкие): [й'], [ч'], [щ'].
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 477 расположенного на странице 266 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №477 (с. 266), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.