Номер 483, страница 270 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович

Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-573-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 10 классе

Повторение изученного в 10-м классе - номер 483, страница 270.

№483 (с. 270)
Условие. №483 (с. 270)
скриншот условия
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 270, номер 483, Условие

483. 1. Прочитайте текст. Какая проблема в нём поднимается? Выскажите собственные суждения по данной проблеме.

Каждый из нас выступает в общении не только как производитель речи, но и как её восприемник, слушательM или читатель. Эта роль только на первый взгляд кажется пассивнойM: ведь не станет слушателя — и вся «активность» говорящего пропадёт впустую, перегорит, так и не воплотившись в слове.

Но как часто мы в жизни если и не тяготимся этой ролью, то пренебрегаем ею. Спешим высказаться и убежать, не замечаяM, что человек, к которому мы обращались, тоже хочет нам что-то сказать, быть услышаннымM и выслушанным. И обедняемM этим себя, свой внутренний мир, лишаясь, быть может, неповторимых суждений, не узнав фактов, о которых, возможно, и не знал никто, кроме не выслушанного нами человека. Постепенно и одностороннее говорение, «непривычка» слушать приводят нас к нравственной глухоте, к эмоциональной ущербности.

В юности такая торопливость, невнимательность к чужой потребности в высказывании объяснимы биологически и простительны. НоM если на эту торопливость в общении не обращать внимания, не стараться выправить, научить прислушиваться и слушать собеседника, то к зрелому возрасту нежелание и неумение слушать могут обернуться не только «коммуникативными неудачами», но и чёрствостью, равнодушием, эгоизмом — незаметными для самого человека и потому особенно опасными. Недаром в традиционных культурах с их почтением к старшим и почитанием стариков последовательность высказываний становится ритуалом: младший при старших может говорить только послеM них или когдаM они егоM об этом попросят (по С. Гиндину).

2. Проведите «лингвистический эксперимент»: установите количество слов разных частей речи, самостоятельных и служебных. Сделайте вывод. Объясните полученные результаты.

Решение. №483 (с. 270)
Русский язык, 10 класс Учебник, авторы: Леонович Валентина Леонидовна, Саникович Валентина Александровна, Литвинко Франя Михайловна, Волынец Татьяна Николаевна, Долбик Елена Евгеньевна, Малецкая М И, Мурина Лариса Александровна, Таяновская И В, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 270, номер 483, Решение
Решение 2. №483 (с. 270)

1. В представленном тексте поднимается проблема неумения слушать собеседника в процессе общения. Автор подчёркивает, что роль слушателя, кажущаяся пассивной, на самом деле является активной и необходимой частью коммуникации. Пренебрежение этой ролью, спешка высказаться и нежелание вникать в слова другого человека приводят к обеднению собственного внутреннего мира, к «нравственной глухоте» и «эмоциональной ущербности». В зрелом возрасте, как отмечает автор, эта привычка может перерасти в черствость, равнодушие и эгоизм.

Я полностью согласен с позицией автора. Проблема неумения слушать сегодня актуальна как никогда. В эпоху социальных сетей и постоянного информационного потока многие люди стремятся в первую очередь транслировать собственное мнение, а не воспринимать чужое. Умение слушать — это не просто молчание в ожидании своей очереди говорить, а активный процесс, требующий концентрации, эмпатии и искреннего интереса к собеседнику. Когда мы не слушаем, мы не только упускаем возможность узнать что-то новое и посмотреть на ситуацию с другой стороны, но и обесцениваем человека, который с нами говорит. Это разрушает доверие и мешает построению глубоких, здоровых отношений как в личной жизни, так и в профессиональной сфере. Развитие навыка активного слушания — это важная задача для каждого, кто хочет быть не только услышанным, но и способным понимать других.

2. Лингвистический эксперимент проведён на материале третьего абзаца текста («В юности такая торопливость... об этом попросят»).

Подсчёт количества слов разных частей речи дал следующие результаты:

  • Самостоятельные части речи — 60 слов:
    • Имена существительные: 27
    • Имена прилагательные (включая краткие и местоименные): 10
    • Глаголы (включая инфинитивы): 13
    • Местоимения (личные, притяжательные, указательные): 6
    • Наречия: 4
  • Служебные части речи — 30 слов:
    • Предлоги: 13
    • Союзы: 10
    • Частицы: 7

Вывод: в данном отрывке текста количество самостоятельных частей речи (60) в два раза превышает количество служебных (30).

Объяснение: полученные результаты являются закономерными для связного текста на русском языке. Самостоятельные части речи (существительные, глаголы, прилагательные и др.) несут основную лексическую нагрузку, то есть называют предметы, действия, признаки, формируя содержательную основу высказывания. Служебные части речи (предлоги, союзы, частицы) выполняют грамматическую функцию: они связывают слова и предложения, указывают на отношения между ними и вносят дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки. Таким образом, для создания информативного и осмысленного текста необходимо преобладание слов, обладающих собственным лексическим значением, что и подтверждает проведённый эксперимент.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 483 расположенного на странице 270 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №483 (с. 270), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.