Номер 490, страница 274 - гдз по русскому языку 10 класс учебник Леонович, Саникович
Авторы: Леонович В. Л., Саникович В. А., Литвинко Ф. М., Волынец Т. Н., Долбик Е. Е., Малецкая М. И., Мурина Л. А., Таяновская И. В.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-573-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 10 классе
Повторение изученного в 10-м классе - номер 490, страница 274.
№490 (с. 274)
Условие. №490 (с. 274)
скриншот условия
490. 1. Составьте тест по орфографии на одну из тем (по выбору):
- «Правописание проверяемых безударных гласных во всех значимых частях слов различных частей речи»;
- «Правописание о, е, ё после шипящих и ц во всех значимых частях слов различных частей речи»;
-
- «Правописание ъ и ь»;
- «Правописание н и нн в суффиксах имён существительных, имён прилагательных, причастий и наречий»;
-
- «Правописание не со словами всех частей речи»;
- «Слитные, дефисные и раздельные написания слов различных частей речи».
2. Составленный тест предложите для выполнения однокласснику. Сделайте тест, составленный одноклассником. Проанализируйте работы друг друга, оценив и качество подготовленного теста, и его выполнение.
Решение. №490 (с. 274)
Решение 2. №490 (с. 274)
Выбранная тема: «Правописание н и нн в суффиксах имён существительных, имён прилагательных, причастий и наречий».
Тест по теме «Правописание н и нн в суффиксах различных частей речи»
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы (н или нн) в словосочетания.
- Серебря..ая ложка
- Оловя..ый солдатик
- Ветре..ый день
- Тума..ое утро
- Кожа..ый портфель
- Соломе..ая шляпка
- Революцио..ый шаг
Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Определите, причастием или отглагольным прилагательным является выделенное слово.
- Мощё..ая улица вела к площади.
- Мощё..ая булыжником улица вела к площади.
- Краше..ый забор выглядел опрятно.
- Недавно покраше..ый забор блестел на солнце.
- Пута..ый ответ ученика.
- Запута..ые рыбаком сети.
Задание 3. Вставьте пропущенные буквы в кратких формах прилагательных и причастий.
- Девушка была скромна и воспита..а.
- Дети воспита..ы в уважении к старшим.
- Его требования вполне обоснова..ы.
- Её движения были медле..ы и торжестве..ы.
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы в существительных и наречиях.
- Говорить продума..о и организова..о.
- Смотреть испуга..о.
- Поступить ветре..о.
- В гости..ице не было свободных мест.
- Он был избра..иком народа.
- Путешестве..ик рассказал о своих приключениях.
Ключи к тесту
Задание 1: 1. серебряная, 2. оловянный, 3. ветреный, 4. туманное, 5. кожаный, 6. соломенная, 7. революционный.
Задание 2: 1. мощёная (прил.), 2. мощённая (прич.), 3. крашеный (прил.), 4. покрашенный (прич.), 5. путаный (прил.), 6. запутанные (прич.).
Задание 3: 1. воспитанна, 2. воспитаны, 3. обоснованны, 4. медленны, торжественны.
Задание 4: 1. продуманно, организованно, 2. испуганно, 3. ветрено, 4. гостинице, 5. избранником, 6. путешественник.
2. Составленный тест предложите для выполнения однокласснику. Сделайте тест, составленный одноклассником. Проанализируйте работы друг друга, оценив и качество подготовленного теста, и его выполнение.Этот пункт задания предполагает практическую работу в классе. Ниже представлен примерный анализ, который можно было бы составить после обмена тестами.
Анализ качества подготовленного теста (самоанализ)
Составленный мной тест охватывает основные правила правописания н и нн в суффиксах различных частей речи. Задания включают:
- правописание н/нн в отымённых прилагательных (суффиксы -ан-, -ян-, -ин-, -енн-, -онн-);
- слова-исключения (оловянный, ветреный);
- разграничение причастий и отглагольных прилагательных (в зависимости от наличия приставки, зависимых слов);
- правописание н/нн в кратких формах прилагательных и причастий;
- правописание н/нн в производных существительных и наречиях.
Задания разнообразны и позволяют проверить не только знание правил, но и умение применять их на практике, различая части речи и их формы. Тест можно считать достаточно полным и сбалансированным по сложности для проверки данной темы.
Пример анализа выполнения теста одноклассником (гипотетический)
Предположим, одноклассник выполнил тест и допустил следующие ошибки:
- «Ветренный день» (Задание 1). Анализ: Ошибка в слове-исключении. Необходимо повторить список исключений (ветреный, но безветренный).
- «Мощённая улица» (Задание 2). Анализ: Неверно определена часть речи. В данном случае «мощёная» — это отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида «мостить», у него нет приставок (кроме не-) и зависимых слов, поэтому пишется одна н. Одноклассник не учёл отсутствие зависимых слов.
- «Девушка была ... воспитана» (Задание 3). Анализ: Ошибка в различении краткого прилагательного и краткого причастия. В данном контексте «воспитанна» является кратким прилагательным (отвечает на вопрос «какова?», можно заменить синонимом «культурна, вежлива») и пишется с нн, так как образовано от полного прилагательного «воспитанный», в котором две н.
Вывод по результатам выполнения: Одноклассник в целом знаком с темой, но допускает ошибки в частных случаях: слова-исключения, разграничение отглагольных прилагательных и причастий без зависимых слов, а также кратких прилагательных и причастий. Рекомендуется повторить именно эти аспекты правила.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 10 класс, для упражнения номер 490 расположенного на странице 274 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №490 (с. 274), авторов: Леонович (Валентина Леонидовна), Саникович (Валентина Александровна), Литвинко (Франя Михайловна), Волынец (Татьяна Николаевна), Долбик (Елена Евгеньевна), Малецкая (М И), Мурина (Лариса Александровна), Таяновская (И В), учебного пособия издательства Национальный институт образования.