Номер 1, страница 16 - гдз по биологии 11 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Хруцкая

Биология, 11 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета

Авторы: Хруцкая Т. В.

Тип: Тетрадь для лабораторных и практических работ

Издательство: Аверсэв

Год издания: 2021 - 2025

Уровень обучения: повышенный

Цвет обложки: жёлтый

ISBN: 978-985-19-8597-1 (2025)

Популярные ГДЗ в 11 классе

Наблюдение осмотических явлений в растительных тканях (корнеплод моркови, клубень картофеля). Лабораторный опыт № 2 - номер 1, страница 16.

№1 (с. 16)
Решение. №1 (с. 16)
Биология, 11 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета, страница 16, номер 1, Решение Биология, 11 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ, автор: Хруцкая Тамара Викторовна, издательство Аверсэв, Минск, 2021, жёлтого цвета, страница 16, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 16)

Цель: Наблюдать явление осмоса в растительных тканях и установить зависимость направления движения воды от концентрации солей во внешнем растворе.

Ход работы

1. Наблюдение осмотических явлений в растительных тканях (на примере брусочков из клубня картофеля).

а), б), в) Результаты измерений занесены в таблицу.

ИзмерениеВремя измерения, мин№ брусочкаДлина брусочков (мм)
Водопроводная вода1%-й раствор NaCl35%-й раствор NaCl
1101514947
2514948
3524847
ср.51.348.747.3
2201524845
2534844
3534745
ср.52.747.744.7
3301544742
2544741
3534642
ср.53.746.741.7

Примечание: ср. — среднее значение.

г) В стакане №1 с водопроводной водой (гипотонический раствор) бруски картофеля увеличились в длине. Это произошло потому, что концентрация солей в клетках картофеля выше, чем в воде. Вследствие осмоса вода поступала из раствора в клетки, вызывая их набухание и увеличение тургорного давления, что привело к удлинению брусков.

В стакане №2 с 1%-м раствором NaCl (слабо гипертонический раствор) длина брусков уменьшилась. Это говорит о том, что концентрация солей в растворе немного выше концентрации клеточного сока, и вода выходила из клеток в раствор.

В стакане №3 с 35%-м раствором NaCl (гипертонический раствор) бруски картофеля значительно уменьшились в длине. Концентрация соли в этом растворе намного выше, чем в клетках картофеля, поэтому вода под действием осмотических сил интенсивно выходила из клеток в раствор. Это привело к потере тургора, сжатию клеток (плазмолизу) и, как следствие, к укорачиванию брусков.

Рисунок: Изображены три стакана. В первом стакане (вода) брусок увеличился, стрелка направлена из раствора в брусок. Во втором стакане (1% NaCl) брусок немного уменьшился, стрелка направлена из бруска в раствор. В третьем стакане (35% NaCl) брусок сильно уменьшился, длинная стрелка направлена из бруска в раствор, показывая интенсивную потерю воды.

д)Вывод:

Направление и интенсивность движения воды в растительных тканях зависят от разницы концентраций внешнего раствора и клеточного сока. В гипотоническом растворе (с меньшей концентрацией солей) растительные ткани поглощают воду за счет осмоса. В гипертоническом растворе (с большей концентрацией солей) растительные ткани теряют воду. Чем выше концентрация внешнего раствора, тем интенсивнее происходит потеря воды растительными клетками.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 16 к тетради для лабораторных и практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №1 (с. 16), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.