Номер 1, страница 16 - гдз по биологии 11 класс тетрадь для лабораторных и практических работ Хруцкая
Авторы: Хруцкая Т. В.
Тип: Тетрадь для лабораторных и практических работ
Издательство: Аверсэв
Год издания: 2021 - 2025
Уровень обучения: повышенный
Цвет обложки: жёлтый
ISBN: 978-985-19-8597-1 (2025)
Популярные ГДЗ в 11 классе
Наблюдение осмотических явлений в растительных тканях (корнеплод моркови, клубень картофеля). Лабораторный опыт № 2 - номер 1, страница 16.
№1 (с. 16)
Решение. №1 (с. 16)
Решение 2. №1 (с. 16)
Цель: Наблюдать явление осмоса в растительных тканях и установить зависимость направления движения воды от концентрации солей во внешнем растворе.
Ход работы
1. Наблюдение осмотических явлений в растительных тканях (на примере брусочков из клубня картофеля).
а), б), в) Результаты измерений занесены в таблицу.
| Измерение | Время измерения, мин | № брусочка | Длина брусочков (мм) | ||
| Водопроводная вода | 1%-й раствор NaCl | 35%-й раствор NaCl | |||
| 1 | 10 | 1 | 51 | 49 | 47 |
| 2 | 51 | 49 | 48 | ||
| 3 | 52 | 48 | 47 | ||
| ср. | 51.3 | 48.7 | 47.3 | ||
| 2 | 20 | 1 | 52 | 48 | 45 |
| 2 | 53 | 48 | 44 | ||
| 3 | 53 | 47 | 45 | ||
| ср. | 52.7 | 47.7 | 44.7 | ||
| 3 | 30 | 1 | 54 | 47 | 42 |
| 2 | 54 | 47 | 41 | ||
| 3 | 53 | 46 | 42 | ||
| ср. | 53.7 | 46.7 | 41.7 | ||
Примечание: ср. — среднее значение.
г) В стакане №1 с водопроводной водой (гипотонический раствор) бруски картофеля увеличились в длине. Это произошло потому, что концентрация солей в клетках картофеля выше, чем в воде. Вследствие осмоса вода поступала из раствора в клетки, вызывая их набухание и увеличение тургорного давления, что привело к удлинению брусков.
В стакане №2 с 1%-м раствором NaCl (слабо гипертонический раствор) длина брусков уменьшилась. Это говорит о том, что концентрация солей в растворе немного выше концентрации клеточного сока, и вода выходила из клеток в раствор.
В стакане №3 с 35%-м раствором NaCl (гипертонический раствор) бруски картофеля значительно уменьшились в длине. Концентрация соли в этом растворе намного выше, чем в клетках картофеля, поэтому вода под действием осмотических сил интенсивно выходила из клеток в раствор. Это привело к потере тургора, сжатию клеток (плазмолизу) и, как следствие, к укорачиванию брусков.
Рисунок: Изображены три стакана. В первом стакане (вода) брусок увеличился, стрелка направлена из раствора в брусок. Во втором стакане (1% NaCl) брусок немного уменьшился, стрелка направлена из бруска в раствор. В третьем стакане (35% NaCl) брусок сильно уменьшился, длинная стрелка направлена из бруска в раствор, показывая интенсивную потерю воды.
д)Вывод:
Направление и интенсивность движения воды в растительных тканях зависят от разницы концентраций внешнего раствора и клеточного сока. В гипотоническом растворе (с меньшей концентрацией солей) растительные ткани поглощают воду за счет осмоса. В гипертоническом растворе (с большей концентрацией солей) растительные ткани теряют воду. Чем выше концентрация внешнего раствора, тем интенсивнее происходит потеря воды растительными клетками.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по биологии за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 16 к тетради для лабораторных и практических работ 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по биологии к упражнению №1 (с. 16), автора: Хруцкая (Тамара Викторовна), повышенный уровень обучения учебного пособия издательства Аверсэв.