Номер 5, страница 93 - гдз по химии 11 класс учебник Мычко, Прохоревич
Авторы: Мычко Д. И., Прохоревич К. Н., Борушко И. И.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: зелёный с колбами
ISBN: 978-985-599-297-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава III. Химическая связь и строение вещества. Параграф 16. Типы кристаллических структур - номер 5, страница 93.
№5 (с. 93)
Условия. №5 (с. 93)
скриншот условия
5. Определите типы химической связи и типы кристаллов веществ, формулы которых: $SO_2$, $SiC$, $CsF$, $K_2SO_4$, $Cu_6Sn_5$.
Решение. №5 (с. 93)
Решение 2. №5 (с. 93)
$SO_2$ (оксид серы(IV))
Связь в молекуле оксида серы(IV) образуется между двумя атомами неметаллов — серой (S) и кислородом (O). Электроотрицательность кислорода (3,44) значительно выше электроотрицательности серы (2,58), поэтому общие электронные пары смещены к атому кислорода. Такая связь является ковалентной полярной.
В твёрдом состоянии вещество состоит из отдельных молекул $SO_2$, которые удерживаются в узлах кристаллической решётки слабыми межмолекулярными силами (силами Ван-дер-Ваальса). Такой тип кристалла называется молекулярным.
Ответ: химическая связь — ковалентная полярная; тип кристалла — молекулярный.
$SiC$ (карбид кремния)
Связь образуется между атомами неметаллов — кремния (Si) и углерода (C). Разница в их электроотрицательностях невелика (ЭО(C) ≈ 2,55, ЭО(Si) ≈ 1,90). Связь между ними является ковалентной полярной.
Кристалл карбида кремния представляет собой единую трёхмерную сетку, в которой все атомы соединены друг с другом прочными ковалентными связями. Такие вещества образуют кристаллы атомного типа. Они отличаются высокой твёрдостью и тугоплавкостью.
Ответ: химическая связь — ковалентная полярная; тип кристалла — атомный.
$CsF$ (фторид цезия)
Связь образуется между атомом типичного щелочного металла — цезия (Cs) и атомом самого электроотрицательного неметалла — фтора (F). Разница в их электроотрицательностях максимальна (ЭО(F) ≈ 3,98, ЭО(Cs) ≈ 0,79). Происходит передача валентного электрона от цезия к фтору, в результате чего образуются ионы $Cs^+$ и $F^-$. Связь, основанная на электростатическом притяжении этих ионов, называется ионной.
В узлах кристаллической решётки фторида цезия находятся катионы $Cs^+$ и анионы $F^-$. Такой тип кристалла называется ионным.
Ответ: химическая связь — ионная; тип кристалла — ионный.
$K_2SO_4$ (сульфат калия)
В этом соединении присутствует два типа химической связи. Между катионами калия ($K^+$) и сложными сульфат-анионами ($SO_4^{2-}$) существует ионная связь.
Внутри сульфат-иона ($SO_4^{2-}$) атомы неметаллов серы (S) и кислорода (O) соединены ковалентными полярными связями.
Кристаллическая решётка образована катионами калия и сульфат-анионами, которые удерживаются вместе ионными связями. Следовательно, тип кристалла — ионный.
Ответ: химические связи — ионная и ковалентная полярная; тип кристалла — ионный.
$Cu_6Sn_5$ (интерметаллид меди и олова)
Это вещество является интерметаллидом — химическим соединением двух металлов, меди (Cu) и олова (Sn). Связь между атомами металлов осуществляется за счёт общих делокализованных электронов ("электронного газа"), которые связывают положительно заряженные ионы металлов в кристаллической решётке. Такая связь называется металлической.
Кристаллическая решётка, в узлах которой находятся атомы-ионы металлов, а между ними свободно перемещаются валентные электроны, является металлической.
Ответ: химическая связь — металлическая; тип кристалла — металлический.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 93 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №5 (с. 93), авторов: Мычко (Дмитрий Иванович), Прохоревич (Константин Николаевич), Борушко (Ирина Ивановна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.