Номер 4, страница 221 - гдз по химии 11 класс учебник Мычко, Прохоревич
Авторы: Мычко Д. И., Прохоревич К. Н., Борушко И. И.
Тип: Учебник
Издательство: Адукацыя i выхаванне
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: зелёный с колбами
ISBN: 978-985-599-297-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Глава VI. Неметаллы. Параграф 40. Важнейшие минеральные удобрения - номер 4, страница 221.
№4 (с. 221)
Условия. №4 (с. 221)
скриншот условия
4. Огурцы и помидоры плохо переносят избыток хлора в почве. Назовите удобрения, пригодные для подкормки этих культур калием.
Решение. №4 (с. 221)
Решение 2. №4 (с. 221)
Огурцы и помидоры относятся к культурам-хлорофобам, то есть они очень чувствительны к повышенному содержанию ионов хлора ($Cl^−$) в почве. Избыток хлора угнетает рост и развитие этих растений, приводит к пожелтению и засыханию листьев, снижает урожайность и ухудшает вкусовые качества плодов (например, огурцы могут стать горькими, а помидоры – менее сахаристыми). По этой причине для их подкормки следует выбирать калийные удобрения, не содержащие хлор.
Пригодными для подкормки огурцов и помидоров калием являются следующие бесхлорные удобрения:
Сульфат калия (сернокислый калий)
Это одно из самых популярных бесхлорных калийных удобрений. Его химическая формула – $K_2SO_4$. Содержит около 48-52% оксида калия ($K_2O$) и 17-18% серы. Сера также является важным элементом питания, который улучшает усвоение азота и участвует в синтезе белков. Удобрение хорошо растворяется в воде и подходит для всех видов почв и способов внесения.
Нитрат калия (калийная селитра)
Комплексное азотно-калийное удобрение с формулой $KNO_3$. Содержит примерно 13% азота и 46% оксида калия ($K_2O$). Азот находится в нитратной форме, которая быстро усваивается растениями. Это удобрение особенно эффективно в период активного роста вегетативной массы и начала плодоношения, когда растения испытывают высокую потребность и в азоте, и в калии.
Калимагнезия
Это комплексное калийно-магниевое удобрение, не содержащее хлор. Химическая формула – $K_2SO_4 \cdot MgSO_4$. В его состав входит около 28-30% калия ($K_2O$) и 9-17% магния ($MgO$), а также сера. Магний является центральным атомом в молекуле хлорофилла, поэтому он критически важен для фотосинтеза. Применение калимагнезии особенно эффективно на легких песчаных и супесчаных почвах, где часто наблюдается дефицит магния.
Монофосфат калия (монокалийфосфат)
Высококонцентрированное, полностью водорастворимое удобрение с формулой $KH_2PO_4$. Содержит два важнейших элемента в легкодоступной форме: фосфор (около 52% $P_2O_5$) и калий (около 34% $K_2O$). Идеально подходит для систем капельного орошения и для внекорневых подкормок, так как быстро усваивается через листья.
Древесная зола
Натуральное органическое удобрение, которое является ценным источником калия, фосфора, кальция и многих других микроэлементов. Калий в золе содержится в форме карбоната ($K_2CO_3$), который легко усваивается растениями. Зола не содержит хлор и, кроме того, обладает щелочной реакцией, что помогает снизить кислотность почвы. Содержание калия может варьироваться от 5% до 30% в зависимости от вида сжигаемой древесины.
Таким образом, при выборе калийных удобрений для огурцов и помидоров следует категорически избегать хлорида калия (хлористого калия) и калийной соли, так как они могут нанести вред этим культурам.
Ответ: Для подкормки огурцов и помидоров калием пригодны бесхлорные удобрения, такие как сульфат калия (сернокислый калий), нитрат калия (калийная селитра), калимагнезия, монофосфат калия и древесная зола.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по химии за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 221 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по химии к упражнению №4 (с. 221), авторов: Мычко (Дмитрий Иванович), Прохоревич (Константин Николаевич), Борушко (Ирина Ивановна), учебного пособия издательства Адукацыя i выхаванне.