Номер 3, страница 51 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 3. Революции и национальные движения в мире. Вопросы и задания - номер 3, страница 51.
№3 (с. 51)
Условие. №3 (с. 51)
скриншот условия
3. На основе текста параграфа составьте краткую историческую справку «Революции первой половины XIX в. в Европе», отразив в ней этапы, цели и задачи, участников и последствия революций. Определите характер этих революций. Как вы думаете, почему одни заканчивались победой, а другие — поражением? Какими факторами это было обусловлено?
Решение. №3 (с. 51)
Решение 2. №3 (с. 51)
3. Историческая справка «Революции первой половины XIX в. в Европе»
| Революция/Восстание | Этапы | Цели и задачи | Участники | Последствия |
|---|---|---|---|---|
| Революция 1820–1823 гг. в Испании | Восстание военных; период конституционного правления («Либеральное трехлетие»); интервенция французских войск. | Восстановление демократической конституции 1812 г., ограничение абсолютной власти монарха. | Либерально настроенные офицеры, интеллигенция, городская буржуазия. | Поражение. Революция подавлена силами Священного союза (французской армией), восстановление абсолютизма. |
| Июльская революция 1830 г. во Франции | Издание королем реакционных указов; «три славных дня» вооруженного восстания в Париже; бегство короля Карла X. | Свержение династии Бурбонов, защита конституционных свобод от посягательств короля. | Финансовая и промышленная буржуазия, рабочие, студенты, журналисты. | Победа. Установление конституционной Июльской монархии во главе с Луи-Филиппом Орлеанским, укрепление власти крупной буржуазии. |
| Революции 1848–1849 гг. («Весна народов») | Массовые выступления и восстания (Франция, Австрийская империя, германские и итальянские государства); временные успехи революционеров; контрнаступление монархических сил и подавление революций. | Установление республик или конституционных монархий, введение демократических свобод, решение национальных вопросов (объединение Германии, Италии, независимость Венгрии), отмена феодальных пережитков. | Буржуазия, интеллигенция, рабочие, студенты, в ряде стран — крестьянство и национальная гвардия. | В основном поражение. Монархии устояли. Однако революции способствовали ликвидации феодальных повинностей (особенно в Австрийской империи) и ускорили развитие капитализма. |
Характер революций:
Революции первой половины XIX века по своему характеру были преимущественно буржуазно-демократическими и национально-освободительными. Их главной движущей силой была буржуазия, стремившаяся к власти и устранению феодально-абсолютистских порядков, мешавших развитию капитализма. Национально-освободительный аспект был ключевым для народов, боровшихся за независимость (бельгийцы, поляки, венгры) или национальное объединение (немцы, итальянцы).
Причины побед и поражений:
Исход революций зависел от соотношения сил внутри стран и международной обстановки. Победы и поражения были обусловлены следующими факторами:
Факторы, способствовавшие победе (например, во Франции в 1830 г., в Бельгии):
1. Единство оппозиционных сил: временный союз буржуазии, рабочих и интеллигенции против общего врага.
2. Слабость и нерешительность правящего режима, его изоляция в обществе.
3. Благоприятная международная обстановка: отсутствие или невозможность иностранной интервенции для подавления революции.
Факторы, обусловившие поражение (например, в Испании, Италии, Польше, большинстве стран в 1848–1849 гг.):
1. Военная интервенция консервативных монархий Европы (Священного союза). Например, австрийских войск в Италии, российских — в Венгрии.
2. Раскол в лагере революционеров: после первых успехов возникали противоречия между умеренными либералами и более радикальными демократами и социалистами.
3. Сохранение контроля монархов над армией, которая использовалась для подавления восстаний.
4. Недостаточная поддержка со стороны крестьянства, которое во многих странах оставалось пассивным или даже поддерживало старый порядок.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 51 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 51), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.