Номер 3, страница 51 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 3. Революции и национальные движения в мире. Вопросы и задания - номер 3, страница 51.

№3 (с. 51)
Условие. №3 (с. 51)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 51, номер 3, Условие

3. На основе текста параграфа составьте краткую историческую справку «Революции первой половины XIX в. в Европе», отразив в ней этапы, цели и задачи, участников и последствия революций. Определите характер этих революций. Как вы думаете, почему одни заканчивались победой, а другие — поражением? Какими факторами это было обусловлено?

Решение. №3 (с. 51)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 51, номер 3, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 51, номер 3, Решение (продолжение 2) История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 51, номер 3, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №3 (с. 51)

3. Историческая справка «Революции первой половины XIX в. в Европе»

Революция/ВосстаниеЭтапыЦели и задачиУчастникиПоследствия
Революция 1820–1823 гг. в ИспанииВосстание военных; период конституционного правления («Либеральное трехлетие»); интервенция французских войск.Восстановление демократической конституции 1812 г., ограничение абсолютной власти монарха.Либерально настроенные офицеры, интеллигенция, городская буржуазия.Поражение. Революция подавлена силами Священного союза (французской армией), восстановление абсолютизма.
Июльская революция 1830 г. во ФранцииИздание королем реакционных указов; «три славных дня» вооруженного восстания в Париже; бегство короля Карла X.Свержение династии Бурбонов, защита конституционных свобод от посягательств короля.Финансовая и промышленная буржуазия, рабочие, студенты, журналисты.Победа. Установление конституционной Июльской монархии во главе с Луи-Филиппом Орлеанским, укрепление власти крупной буржуазии.
Революции 1848–1849 гг. («Весна народов»)Массовые выступления и восстания (Франция, Австрийская империя, германские и итальянские государства); временные успехи революционеров; контрнаступление монархических сил и подавление революций.Установление республик или конституционных монархий, введение демократических свобод, решение национальных вопросов (объединение Германии, Италии, независимость Венгрии), отмена феодальных пережитков.Буржуазия, интеллигенция, рабочие, студенты, в ряде стран — крестьянство и национальная гвардия.В основном поражение. Монархии устояли. Однако революции способствовали ликвидации феодальных повинностей (особенно в Австрийской империи) и ускорили развитие капитализма.

Характер революций:

Революции первой половины XIX века по своему характеру были преимущественно буржуазно-демократическими и национально-освободительными. Их главной движущей силой была буржуазия, стремившаяся к власти и устранению феодально-абсолютистских порядков, мешавших развитию капитализма. Национально-освободительный аспект был ключевым для народов, боровшихся за независимость (бельгийцы, поляки, венгры) или национальное объединение (немцы, итальянцы).

Причины побед и поражений:

Исход революций зависел от соотношения сил внутри стран и международной обстановки. Победы и поражения были обусловлены следующими факторами:

Факторы, способствовавшие победе (например, во Франции в 1830 г., в Бельгии):
1. Единство оппозиционных сил: временный союз буржуазии, рабочих и интеллигенции против общего врага.
2. Слабость и нерешительность правящего режима, его изоляция в обществе.
3. Благоприятная международная обстановка: отсутствие или невозможность иностранной интервенции для подавления революции.

Факторы, обусловившие поражение (например, в Испании, Италии, Польше, большинстве стран в 1848–1849 гг.):
1. Военная интервенция консервативных монархий Европы (Священного союза). Например, австрийских войск в Италии, российских — в Венгрии.
2. Раскол в лагере революционеров: после первых успехов возникали противоречия между умеренными либералами и более радикальными демократами и социалистами.
3. Сохранение контроля монархов над армией, которая использовалась для подавления восстаний.
4. Недостаточная поддержка со стороны крестьянства, которое во многих странах оставалось пассивным или даже поддерживало старый порядок.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 51 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 51), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.