Номер 2, страница 40 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 2. Промышленная революция. Вопросы и задания - номер 2, страница 40.

№2 (с. 40)
Условие. №2 (с. 40)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 40, номер 2, Условие

2. Как изменилась роль науки в эпоху промышленной революции? Какие важнейшие научные открытия были сделаны в это время и как они повлияли на развитие экономики и общества?

Решение. №2 (с. 40)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 40, номер 2, Решение
Решение 2. №2 (с. 40)

2. В эпоху промышленной революции роль науки кардинально изменилась. Если ранее она носила преимущественно теоретический, умозрительный характер, то в XVIII–XIX веках наука превращается в непосредственную производительную силу. Научные открытия стали быстро находить практическое применение в производстве, что привело к тесному союзу науки, техники и промышленности. Фундаментальные исследования в физике, химии и биологии легли в основу новых технологий, которые, в свою очередь, стимулировали дальнейшее научное познание.

Важнейшие научные открытия и их влияние на развитие экономики и общества:

Научное открытие / ИзобретениеВлияние на экономику и общество
Паровая машина (усовершенствованная Дж. Уаттом)Привела к механизации производства (создание фабрик), революции в транспорте (паровозы, пароходы), росту добычи угля и металла.
Открытия в области электричества и магнетизмаЗаложили основу для создания телеграфа, электродвигателя и динамо-машины. Это привело к революции в связи и появлению электротехнической промышленности.
Развитие химииСоздание синтетических красителей, удобрений, взрывчатых веществ. Стимулировало развитие текстильной, сельскохозяйственной и военной промышленности.
Бессемеровский процесс получения сталиСделал сталь дешевым и массовым материалом, что вызвало переворот в машиностроении, строительстве (мосты, небоскребы) и на транспорте (железные дороги).
Открытия в микробиологии (Л. Пастер, Р. Кох)Доказательство микробной природы болезней, создание вакцин и методов пастеризации. Привело к значительному снижению смертности, развитию медицины и гигиены.

В целом, эти научные достижения привели к глубочайшим трансформациям. В экономике произошел переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, что вызвало невиданный рост производительности и формирование мирового рынка. В обществе изменилась социальная структура: сформировались классы промышленной буржуазии и пролетариата, произошла массовая урбанизация. Наука стала ключевым фактором прогресса, определяющим вектор развития цивилизации.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 40 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 40), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.