Номер 1, страница 40 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 2. Промышленная революция. Вопросы и задания - номер 1, страница 40.
№1 (с. 40)
Условие. №1 (с. 40)
скриншот условия
1. В чем состоит сущность промышленной революции? Назовите ее характерные черты, основные этапы и последствия. В чем заключается противоречивость последствий промышленной революции?
Решение. №1 (с. 40)
Решение 2. №1 (с. 40)
1. Сущность промышленной революции — это глобальный переход от аграрного общества с ручным трудом к индустриальному обществу, основанному на машинном производстве. Это коренное изменение в технологиях, экономике и социальной структуре.
Характерные черты:
- Массовое внедрение машин и станков в производство.
- Переход от мануфактуры к фабрике как основной форме организации производства.
- Использование новых источников энергии, в первую очередь паровой.
- Формирование новых социальных классов: промышленной буржуазии (владельцев фабрик) и пролетариата (наемных рабочих).
- Быстрый рост городов (урбанизация) и увеличение численности городского населения.
- Ускорение технического прогресса и появление новых отраслей промышленности.
Основные этапы:
1. Первая промышленная революция (последняя треть XVIII в. – первая половина XIX в.). Началась в Англии. Ключевые изобретения: паровая машина, прядильные и ткацкие станки. Ведущие отрасли: текстильная промышленность, металлургия, угольная промышленность, железнодорожный транспорт.
2. Вторая промышленная революция (вторая половина XIX в. – начало XX в.). Охватила США, Германию и другие страны. Характеризовалась использованием электричества, изобретением двигателя внутреннего сгорания, развитием химической промышленности, появлением новых средств связи (телефон, телеграф, радио).
Последствия:
Экономические: утверждение капиталистического способа производства, рост производительности труда, создание мирового рынка, усиление международной торговли, циклические экономические кризисы.
Социальные: изменение социальной структуры общества, рост населения, урбанизация, появление рабочего движения и профсоюзов, тяжелые условия труда и быта рабочих.
Политические: усиление влияния промышленной буржуазии, формирование новых политических идеологий (либерализм, социализм), обострение борьбы за колонии и рынки сбыта.
Экологические: загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов.
Противоречивость последствий заключается в том, что промышленная революция имела как положительные, так и отрицательные результаты.
С одной стороны, она привела к невиданному росту производительных сил, техническому прогрессу, повышению уровня жизни (в долгосрочной перспективе), появлению новых товаров и возможностей. Она ускорила развитие науки и культуры.
С другой стороны, ее достижения были основаны на жестокой эксплуатации наемных рабочих, включая женщин и детей, которые трудились в нечеловеческих условиях. Она привела к резкому социальному расслоению, обнищанию части населения, появлению городских трущоб, ухудшению экологической обстановки и обострению международных конфликтов за ресурсы и рынки.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 40 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №1 (с. 40), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.