Номер 5, страница 83 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 6. Беларусь в составе Российской империи в начале XIX в.. Вопросы и задания - номер 5, страница 83.
№5 (с. 83)
Условие. №5 (с. 83)
скриншот условия
5. Подготовьте сообщение-презентацию «Учреждения образования в Беларуси в первой половине XIX в.». Охарактеризуйте уровень образования населения белорусских губерний. Что препятствовало более широкому распространению образования?
Решение. №5 (с. 83)
Решение 2. №5 (с. 83)
5. В первой половине XIX века система образования в Беларуси была частью общероссийской и находилась в ведении Виленского учебного округа. Она имела сословный характер и состояла из нескольких ступеней: приходских училищ для низших сословий, уездных училищ и гимназий, которые готовили к поступлению в университет преимущественно детей дворян и чиновников. Высшее образование было представлено Виленским университетом и Полоцкой иезуитской академией (до их закрытия).
Уровень образования населения белорусских губерний был крайне низким. Грамотной была лишь незначительная часть населения, в основном шляхта, духовенство и некоторые горожане. Подавляющее большинство крестьян оставалось неграмотным.
Более широкому распространению образования препятствовали следующие факторы:
1. Социально-экономические: существование крепостного права, при котором помещики не были заинтересованы в образовании крестьян, а у крестьянских семей не было ни средств, ни возможностей для обучения детей.
2. Политические: политика царского правительства, направленная на русификацию и идеологический контроль после восстания 1830–1831 гг. Это привело к закрытию Виленского университета, многих монастырских школ и принудительному введению русского языка обучения, что создавало языковой барьер.
3. Инфраструктурные и сословные: нехватка школ (особенно в сельской местности) и учителей, а также сословные ограничения, которые делали качественное образование недоступным для большинства населения.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 83 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 83), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.