Номер 3, страница 94 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 7. Развитие сельского хозяйства Беларуси в ХХ — начале XX в.. Вопросы и задания - номер 3, страница 94.
№3 (с. 94)
Условие. №3 (с. 94)
скриншот условия
3. Определите причины отмены крепостного права. Выделите те условия отмены, которые предопределили «прусский» путь развития капитализма. Оцените значение крестьянской реформы 1861 г.
Решение. №3 (с. 94)
Решение 2. №3 (с. 94)
3. Причины отмены крепостного права:
1. Экономические: кризис крепостнической системы хозяйства, низкая производительность подневольного труда, торможение промышленного развития из-за отсутствия рынка свободной рабочей силы, финансовая несостоятельность помещичьих хозяйств.
2. Социально-политические: рост числа крестьянских волнений, создававший угрозу всеобщего бунта. Поражение в Крымской войне 1853–1856 гг. наглядно показало военно-техническую и экономическую отсталость России от ведущих европейских держав.
3. Нравственные: осуждение крепостничества как аморального явления передовой частью российского общества, осознание его несовместимости с гуманистическими идеалами и статусом великой державы.
Условия отмены, предопределившие «прусский» путь развития капитализма:
«Прусский» путь предполагает медленное преобразование помещичьих хозяйств в капиталистические при сохранении крупного землевладения и многочисленных феодальных пережитков. Этому способствовали следующие условия реформы:
1. Сохранение помещичьего землевладения. Вся земля признавалась собственностью помещиков. Крестьяне получали наделы не в собственность, а в пользование, за которое должны были платить выкуп.
2. Отрезки. Помещики имели право отрезать в свою пользу часть земель, которыми крестьяне пользовались до реформы, если их надел превышал установленную норму. Часто отрезались лучшие земли, что приводило к крестьянскому малоземелью.
3. Выкупные платежи. Сумма выкупа значительно превышала рыночную стоимость земли. Крестьяне должны были выплачивать эту сумму государству (которое рассчиталось с помещиками) в течение 49 лет с начислением процентов, что ставило их в долговую зависимость.
4. Временнообязанное состояние. До заключения выкупной сделки крестьяне продолжали нести повинности (барщину и оброк) в пользу помещика.
5. Сохранение крестьянской общины. Община с ее круговой порукой сковывала хозяйственную инициативу крестьян, препятствовала их уходу в города и формированию класса сельской буржуазии.
Значение крестьянской реформы 1861 г.:
Реформа имела двойственный, противоречивый характер.
Положительное значение:
1. Освобождение более 23 миллионов крестьян, которые получили личную свободу и гражданские права.
2. Создание условий для капиталистического развития страны: формирование рынка свободной рабочей силы, толчок к развитию промышленности и росту городов.
3. Реформа стала отправной точкой для проведения других Великих реформ 1860–1870-х гг. (земской, судебной, военной), способствовавших модернизации России.
Отрицательное значение:
1. Реформа была проведена в интересах помещиков и сохранила многочисленные крепостнические пережитки (крупное помещичье землевладение, выкупные платежи, отработки, община).
2. Проблема крестьянского малоземелья не была решена, а усугубилась, что стало источником постоянного социального напряжения в деревне.
3. Тяжесть выкупных платежей и сохранение общины тормозили развитие крестьянских хозяйств и аграрного сектора в целом.
4. Нерешенность аграрного вопроса стала одной из главных причин будущих революционных потрясений начала XX века.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 94 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 94), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.