Номер 5, страница 94 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев
Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Год издания: 2025
Часть: 1, 2
Цвет обложки: зелёный
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
История Беларуси в контексте всемирной истории
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Параграф 7. Развитие сельского хозяйства Беларуси в ХХ — начале XX в.. Вопросы и задания - номер 5, страница 94.
№5 (с. 94)
Условие. №5 (с. 94)
скриншот условия
5. Охарактеризуйте основные направления столыпинской аграрной реформы. Определите особенности и результаты ее проведения на территории Беларуси. Докажите, что реформа способствовала развитию капиталистической системы хозяйствования.
Решение. №5 (с. 94)
Решение 2. №5 (с. 94)
5. Основные направления столыпинской аграрной реформы:
1. Разрушение крестьянской поземельной общины и предоставление крестьянам права выхода из нее с закреплением надельной земли в частную собственность.
2. Создание хуторов и отрубов — частных крестьянских хозяйств, ведущих деятельность на обособленных земельных участках.
3. Активизация деятельности Крестьянского поземельного банка, который предоставлял крестьянам льготные кредиты для покупки земли.
4. Организация массового переселения крестьян из малоземельных губерний Центральной России и Беларуси на свободные земли в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию.
Особенности и результаты ее проведения на территории Беларуси:
На территории Беларуси реформа проходила более интенсивно, чем в центральных губерниях России. В западных губерниях (Виленской, Гродненской), где общинное землевладение было слабым, переход к хуторским и отрубным хозяйствам происходил быстрее. В восточных губерниях (Могилевской, Витебской) с сильными общинными традициями реформа встречала большее сопротивление. В результате к 1915 году в Беларуси на хутора и отруба перешло около 13% крестьянских дворов. Реформа привела к росту сельскохозяйственного производства, увеличению посевных площадей и повышению урожайности. Одновременно усилилось социальное расслоение в деревне: сформировался слой зажиточных крестьян (кулаков), но также выросло число безземельных крестьян, вынужденных наниматься в батраки или уходить в город.
Доказательства того, что реформа способствовала развитию капиталистической системы хозяйствования:
1. Введение частной собственности на землю. Земля превратилась в товар, который можно было свободно покупать, продавать и закладывать. Это создало основу для развития земельного рынка.
2. Формирование рынка наемного труда. Разорившиеся крестьяне, продав свои небольшие наделы, становились сельскохозяйственными рабочими (батраками), которых нанимали зажиточные хозяева и помещики.
3. Повышение товарности сельского хозяйства. Индивидуальные хозяйства (хутора и отруба) были в большей степени ориентированы на производство продукции для продажи на рынке, а не для собственного потребления.
4. Интенсификация производства. Частные собственники были заинтересованы в повышении эффективности своих хозяйств, что способствовало внедрению передовых агротехнологий, сельскохозяйственных машин и удобрений.
5. Социальное расслоение деревни. Реформа ускорила разделение крестьянства на сельскую буржуазию (кулачество) и сельский пролетариат (батраков и бедняков), что является характерной чертой капиталистического общества.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 5 расположенного на странице 94 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №5 (с. 94), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.