Номер 2, страница 183 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 1. Беларусь и мир в ХІХ - начале ХХ в.. Практикум по разделу «Беларусь и мир в XIX - начале XX в. - номер 2, страница 183.

№2 (с. 183)
Условие. №2 (с. 183)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 183, номер 2, Условие История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 183, номер 2, Условие (продолжение 2) История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 183, номер 2, Условие (продолжение 3)

2. Отмена крепостного права стала одним из важнейших событий в России в XIX в. Огромное количество людей получило, пусть и ограниченные, гражданские права. Освобождение миллионов по-мещичьих крестьян от крепостной зависимости стало шагом от феодализма к капитализму.

Однако большому числу современников отмена крепостничества казалась ошибкой. Она вызывала критику как со стороны помещиков, так и со стороны крестьян.

Ознакомьтесь с выдержками из дневника российского хирурга, педагога и профессора Н. И. Пирогова и ответьте на вопросы.

Н. И. Пирогов.
Художник И. Репин.
1881 г.

«Общественное мнение сильно расшевелилось вопросом об эмансипации (освобождение от угнетения, зависимости, предрассудков; в данном случае — освобождение от крепостной зависимости). Он был поднят, несомненно, сверху. Причин к тому, как все мы знаем, было немало в то время.

Только три рода людей из культурного класса встречал я, в то время не одобрявших отмену крепостничества: во-первых, завзятых и неисправимых крепостников из эгоизма и личных интересов; во-вторых, крепостников по принципу. «Все государство рухнет, — говорили эти, — без крепостных людей».

К третьему роду противников отмены крепостного права принадлежали люди, хотя и близорукие, но не так ограниченные; они очень наивно утверждали, что нужно прежде образовать, а потом освобождать. Любопытно, что и между самими крестьянами, по крайней мере, нашей юго-западной окраины, встречались противники, в том смысле, что, мол, «нехай будет по-прежнему, чтобы еще хуже не было». Это случалось и мне не раз слышать.

За отмену крепостничества были все ученые, учащаяся молодежь, люди, именуемые передовыми 1840-х годов; все крестьяне, не очень забитые, особливо же дворовые, и, наконец, интеллигентная и передовая часть дворянства, надеявшаяся с уничтожением крепостного права получить от главы государства представительное правительство для страны, тем более что сам государь инициативу эмансипации клал в руки дворянства; государь же и его правительство, конечно, усматривали в уничтожении крепостного права самое главное и самое современное средство к поднятию экономического быта всего государства, к увеличению его доходов и к сближению с западными государствами, сделавшемуся крайне необходимым для культуры отсталой от Запада во всех отношениях России».

А. Какие три группы противников отмены крепостного права выделяет Н. И. Пирогов? Какие мнения высказывались противниками отмены крепостного права?

Б. Какие категории населения были сторонниками отмены крепостного права? Почему они выступали за освобождение крестьян от крепостной зависимости?

В. Сравните мнения о перспективах отмены крепостного права сторонников и противников крепостничества. Опираясь на материал учебного пособия, охарактеризуйте фактические последствия отмены крепостного права в России.

Г. Как вы думаете, каких взглядов по поводу отмены крепостного права придерживался Н. И. Пирогов? Свое мнение аргументируйте.

Решение. №2 (с. 183)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 183, номер 2, Решение История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 183, номер 2, Решение (продолжение 2) История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 183, номер 2, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №2 (с. 183)

А. Н. И. Пирогов выделяет три группы противников отмены крепостного права из «культурного класса»:

1. Завзятые и неисправимые крепостники, которые действовали из эгоизма и личных интересов.

2. Крепостники по принципу, которые считали, что без крепостных людей государство рухнет.

3. Люди, которые, будучи близорукими, но не ограниченными, наивно утверждали, что крестьян нужно сначала образовать, а только потом освобождать.

Также он отмечает, что и среди самих крестьян были противники, опасавшиеся, что «будет по-прежнему, чтобы еще хуже не было».

Б. Сторонниками отмены крепостного права были следующие категории населения:

1. Все ученые, учащаяся молодежь, «передовые люди 1840-х годов». Они выступали за освобождение из прогрессивных и гуманистических соображений.

2. Все крестьяне, не очень забитые, особенно дворовые. Они стремились к получению личной свободы.

3. Интеллигентная и передовая часть дворянства. Они выступали за отмену крепостничества в надежде получить от власти представительное правительство.

4. Государь и его правительство. Они видели в реформе средство для поднятия экономики страны, увеличения доходов и сближения с западными государствами для преодоления отсталости России.

В. Мнения о перспективах отмены крепостного права кардинально различались. Противники считали, что реформа приведёт к краху государства и ухудшению жизни, или что она преждевременна. Сторонники же ожидали модернизации страны, экономического подъёма, получения политических свобод (дворянство) и личного освобождения (крестьяне).

Фактические последствия, согласно учебному пособию, были двойственными. С одной стороны, отмена крепостного права стала шагом от феодализма к капитализму, и миллионы людей получили, пусть и ограниченные, гражданские права. С другой стороны, условия реформы вызвали сильную критику и недовольство как со стороны помещиков, так и со стороны крестьян.

Г. Н. И. Пирогов являлся сторонником отмены крепостного права. Это видно из его текста. Аргументы противников он характеризует как основанные на «эгоизме», «близорукости» и «наивности». В то же время к сторонникам он относит прогрессивные слои общества — «все ученые, учащаяся молодежь, люди, именуемые передовыми». Причины, по которым правительство пошло на реформу, он описывает как рациональные и необходимые для развития страны, что свидетельствует о его поддержке этого шага.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 183 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №2 (с. 183), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.