Номер 3, страница 242 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 20. Страны Азии, Африки и Латинской Америки в межвоенный период. Вопросы и задания - номер 3, страница 242.

№3 (с. 242)
Условие. №3 (с. 242)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 3, Условие

3. В межвоенный период многие страны Азии, Африки и Латинской Америки стали на путь модернизации. Каких результатов они добились?

Решение. №3 (с. 242)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 242, номер 3, Решение
Решение 2. №3 (с. 242)

3. В межвоенный период результаты модернизации в странах Азии, Африки и Латинской Америки были неоднозначными и различались в зависимости от региона, но можно выделить общие тенденции и итоги.

Политические результаты:

— Усиление национально-освободительных движений и антиколониальной борьбы (например, в Индии под руководством М. Ганди, в Индокитае).

— Формирование авторитарных режимов, которые инициировали реформы «сверху». Ярким примером является Турция, где Мустафа Кемаль Ататюрк провёл радикальные преобразования, создав светскую республику.

— В странах Латинской Америки распространились популистские режимы, которые стремились к укреплению национального суверенитета (например, в Мексике, Бразилии, Аргентине).

— Во многих странах сохранялась политическая нестабильность, происходили гражданские войны (например, в Китае).

Экономические результаты:

— Начало политики индустриализации, направленной на уменьшение зависимости от импорта (политика импортозамещения, особенно в Латинской Америке).

— Усиление роли государства в экономике, национализация некоторых отраслей промышленности и природных ресурсов (например, нефтяной промышленности в Мексике).

— Несмотря на попытки реформ, экономики большинства стран оставались аграрными, их благосостояние зависело от экспорта сырья. Мировой экономический кризис (Великая депрессия) 1929–1933 гг. нанёс по ним сильный удар.

Социально-культурные результаты:

— Проведение реформ с целью секуляризации общества и внедрения западных норм (в Турции были приняты латинский алфавит и светское законодательство, женщинам предоставлены избирательные права).

— Рост городского населения, формирование национального рабочего класса и интеллигенции.

— Развитие системы светского образования.

Таким образом, хотя были заложены основы для будущего суверенного развития и создания современной промышленности, в межвоенный период большинству стран не удалось преодолеть экономическую отсталость и зависимость от развитых стран. Процессы модернизации часто носили насильственный характер и сопровождались острыми социальными конфликтами.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 242 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №3 (с. 242), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.