Номер 4, страница 230 - гдз по Истории Беларуси 11 класс учебник часть 1 Кохановский, Кошелев

История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета

Авторы: Кохановский А. Г., Кошелев В. С., Темушев С. Н., Мох Е. Н., Мезга Н. Н., Корсак А. И., Маскевич А. И., Ходин С. Н.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Год издания: 2025

Часть: 1, 2

Цвет обложки: зелёный

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

История Беларуси в контексте всемирной истории

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел 2. Беларусь и мир в 1917-1945 гг.. Параграф 19. Страны Запада в межвоенный период. Вопросы и задания - номер 4, страница 230.

№4 (с. 230)
Условие. №4 (с. 230)
скриншот условия
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 230, номер 4, Условие

4. В чем заключались причины мирового экономического кризиса 1929–1933 гг.? Чем он отличался от других экономических кризисов? Какие государства наиболее пострадали от кризиса? Как вы думаете, повлиял ли он на экономику СССР? Свое мнение объясните.

Решение. №4 (с. 230)
История Беларуси (Гісторыя Беларусі), 11 класс Учебник, авторы: Кохановский Александр Генадьевич, Кошелев Владимир Сергеевич, Темушев Степан Николаевич, Мох Е Н, Мезга Н Н, Корсак А И, Маскевич А И, Ходин С Н, издательство Издательский центр БГУ, Минск, 2025, зелёного цвета, страница 230, номер 4, Решение
Решение 2. №4 (с. 230)

4. Причины мирового экономического кризиса 1929–1933 гг. (Великой депрессии) были комплексными. Ключевыми из них являются:

Кризис перепроизводства: после Первой мировой войны промышленность, особенно в США, стремительно росла, но покупательная способность населения не успевала за ростом производства товаров.

Биржевой крах 1929 года: спекулятивный «пузырь» на фондовом рынке США лопнул, что привело к панике, потере огромных состояний и подрыву доверия к финансовой системе.

Кредитная экспансия: широкое распространение кредитов привело к большой задолженности как у компаний, так и у обычных граждан. После краха началась волна банкротств.

Неравномерное распределение доходов: значительная часть богатства была сконцентрирована у небольшой группы людей, что ограничивало общий спрос.

Кризис 1929–1933 гг. отличался от предыдущих своей глубиной, продолжительностью и глобальным масштабом. Он затронул практически все страны мира, в то время как предыдущие кризисы часто носили более локальный или региональный характер. Последствия были не только экономическими, но и социально-политическими, вызвав массовую безработицу и способствовав приходу к власти радикальных режимов, например, в Германии.

Наиболее сильно от кризиса пострадали промышленные страны, тесно интегрированные в мировую экономику. В первую очередь это США, где кризис начался, и Германия, чья экономика сильно зависела от американских кредитов. Также серьезно пострадали страны-экспортеры сырья (Канада, Австралия, страны Латинской Америки) из-за резкого падения мировых цен на их продукцию.

На экономику СССР кризис повлиял косвенно, но существенно. С одной стороны, плановая экономика и изоляция от мирового финансового рынка («железный занавес») уберегли СССР от прямого удара — не было ни биржевого краха, ни массового закрытия банков. Более того, кризис на Западе использовался советской пропагандой как доказательство преимуществ социализма.

С другой стороны, было и сильное негативное влияние. Для проведения индустриализации СССР нуждался в закупке западного оборудования за валюту. Валюту получали от экспорта, в основном зерна и сырья. Мировой кризис вызвал катастрофическое падение цен на эти товары. Чтобы получить необходимое количество валюты, советскому руководству пришлось резко увеличить объемы экспорта, в том числе вывозить огромное количество зерна из страны, что стало одной из причин страшного голода 1932–1933 гг.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по Истории Беларуси за 11 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 230 к учебнику 2025 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по Истории Беларуси к упражнению №4 (с. 230), авторов: Кохановский (Александр Генадьевич), Кошелев (Владимир Сергеевич), Темушев (Степан Николаевич), Мох (Е Н), Мезга (Н Н), Корсак (А И), Маскевич (А И), Ходин (С Н), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.