Предлагаем обсудить, страница 59 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. § 6-7. Российская империя в XIX — начале ХХ в. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 59.
Предлагаем обсудить (с. 59)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 59)
скриншот условия
История всегда проявляется в деятельности людей, но и личность оказывает влияние на развитие исторического процесса. Какова же роль личности в истории?
Решение. Предлагаем обсудить (с. 59)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 59)
Роль личности в истории является предметом давних дискуссий, и на этот вопрос существуют три основных взгляда:
1. Героическая теория. Согласно этому подходу, история создаётся выдающимися личностями — «героями» (правителями, полководцами, учёными, реформаторами). Считается, что их воля, интеллект, харизма и уникальные личные качества являются главной движущей силой исторических изменений. Их решения и действия определяют судьбы народов и государств.
2. Детерминистский подход (роль народных масс и объективных законов). Эта точка зрения утверждает, что ход истории определяется объективными факторами — экономическими отношениями, социальными процессами, географическими условиями. Личность в этом контексте является лишь продуктом своей эпохи и выразителем интересов больших социальных групп (классов, наций). Даже великий человек может лишь ускорить или замедлить неизбежные события, но не в силах отменить их. Если бы не было одной исторической фигуры, её место заняла бы другая, отвечающая потребностям времени.
3. Синтетический (современный) подход. Этот взгляд объединяет две предыдущие концепции. Роль личности признаётся значительной, но её влияние всегда ограничено конкретно-историческими условиями. Личность может оказать решающее воздействие на ход событий только тогда, когда в обществе назрела потребность в переменах, и её цели и действия совпадают с объективными возможностями и потребностями эпохи. Таким образом, личность способна выбрать один из нескольких альтернативных путей развития, ускорить исторический процесс и придать ему уникальный характер, но она не может действовать вопреки объективным законам истории.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 59 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 59), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.