Номер 6, страница 66 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 8. Славянские страны в борьбе за национальное освобождение. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 66.

№6 (с. 66)
Условие. №6 (с. 66)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 66, номер 6, Условие

6. Почему Балканы назвали «пороховой бочкой» Европы? Сохраняется ли специфичность Балкан как геополитического пространства в наше время?

Решение. №6 (с. 66)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 66, номер 6, Решение
Решение 2. №6 (с. 66)

6. Балканы назвали «пороховой бочкой Европы» в конце XIX – начале XX века из-за клубка острых противоречий, которые делали регион крайне взрывоопасным. Основными причинами были:

1. Национально-освободительная борьба народов Балканского полуострова против ослабевшей Османской империи. Новые независимые государства (Сербия, Греция, Болгария, Черногория) имели взаимные территориальные претензии.

2. Острые этнические и религиозные конфликты внутри самого региона, где проживали православные (сербы, болгары, греки), католики (хорваты, словенцы) и мусульмане (турки, албанцы, боснийцы).

3. Вмешательство великих держав в дела региона. Россия поддерживала славянские народы, стремясь к контролю над проливами Босфор и Дарданеллы. Австро-Венгрия противодействовала России и стремилась расширить свое влияние, аннексировав Боснию и Герцеговину. Германия, Великобритания и Франция также преследовали свои интересы. Это противостояние превратило Балканы в арену для столкновения империй, что в итоге и привело к Первой мировой войне после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево.

Да, специфика Балкан как геополитического пространства сохраняется и в наше время. Хотя прямая угроза общеевропейской войны снизилась, регион остается зоной нестабильности. Последствия распада Югославии в 1990-х годах ощущаются до сих пор: нерешенный статус Косово, сложное государственное устройство Боснии и Герцеговины, напряженные отношения между некоторыми странами бывшей Югославии. Регион по-прежнему является ареной столкновения интересов внешних сил — ЕС, США, России, Турции и Китая, что поддерживает его статус как одного из самых сложных и потенциально конфликтных узлов на карте Европы.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 66 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 66), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.