Номер 2, страница 74 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 9. Кризис традиционного общества в странах Востока. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 2, страница 74.
№2 (с. 74)
Условие. №2 (с. 74)
скриншот условия
2. Сравните колониальную экспансию европейских государств в XVI—XVIII вв. с колониальной экспансией в XIX — начале XX в. Почему страны Востока не смогли ей противостоять ?
Решение. №2 (с. 74)
Решение 2. №2 (с. 74)
2.
| Критерий | Колониальная экспансия XVI—XVIII вв. | Колониальная экспансия XIX — начала XX в. |
|---|---|---|
| Основные цели | Захват и вывоз драгоценностей и пряностей, установление контроля над торговыми путями, работорговля. | Поиск рынков сбыта для промышленной продукции, источников дешевого сырья, вывоз капитала, захват стратегических территорий. |
| Главные колониальные державы | Испания и Португалия, позже — Голландия, Англия, Франция. | Великобритания и Франция, а также Германия, Бельгия, Италия, США, Россия, Япония. |
| Методы колонизации | Создание торговых факторий и опорных пунктов на побережье, использование торговых компаний, завоевание территорий с догосударственными формами общества (Америка). | Прямой военный захват и установление полного административного контроля, навязывание неравноправных договоров (превращение в полуколонии). |
| Масштабы | Захват Нового Света, освоение отдельных прибрежных территорий в Африке и Азии. | Территориальный раздел почти всего мира, включая глубинные районы Африки и Азии. Создание огромных колониальных империй. |
Страны Востока не смогли противостоять колониальной экспансии по следующим причинам:
1. Военно-техническое отставание. Промышленная революция дала европейским странам решающее превосходство в вооружении (нарезное оружие, паровой флот, пулеметы), которому традиционные армии Востока не могли противостоять.
2. Экономическая слабость. Сохранение традиционного аграрного хозяйства и ремесленного производства делало экономики стран Востока неконкурентоспособными перед лицом европейского промышленного капитализма. Они становились рынками сбыта и сырьевыми придатками.
3. Политическая раздробленность и внутренние кризисы. Многие государства Востока (например, Империя Великих Моголов в Индии, Цинский Китай) переживали период упадка, феодальной анархии и внутренних войн, что облегчало их завоевание.
4. Консерватизм правящих элит. Неспособность или нежелание правящих кругов проводить быстрые и глубокие реформы по европейскому образцу (модернизацию) не позволяло сократить отставание и укрепить государство для отражения внешней угрозы.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 74 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 74), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.