Номер 1, страница 80 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 10. Завершение колониального раздела мира - номер 1, страница 80.

№1 (с. 80)
Условие. №1 (с. 80)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 80, номер 1, Условие

1. Дайте общую характеристику стран Азии и Африки в середине XIX в.

Решение. №1 (с. 80)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 80, номер 1, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 80, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 80)

1. В середине XIX века большинство стран Азии и Африки характеризовалось значительным экономическим, политическим и технологическим отставанием от ведущих европейских держав, что делало их объектами колониальной экспансии.

Общие черты:

Политическое положение: Многие государства находились в состоянии глубокого внутреннего кризиса и упадка (Османская империя, Китай, Персия) или сохраняли феодальную раздробленность. Это способствовало их превращению в колонии, полуколонии или сферы влияния европейских держав. Происходила утрата суверенитета, сопровождавшаяся заключением неравноправных договоров.

Экономика: Основой экономики было аграрное хозяйство с преобладанием доиндустриальных, традиционных форм ведения. Промышленность была развита крайне слабо или отсутствовала. Колонизаторы использовали эти территории как источники дешёвого сырья (хлопок, каучук, нефть) и рынки сбыта для своих промышленных товаров, что консервировало их экономическую отсталость.

Социальная структура: Общество оставалось традиционным, с господством феодальных, кастовых (в Индии) и родоплеменных отношений. Социальная структура была статичной и препятствовала процессам модернизации. Религия и общинные традиции играли определяющую роль в жизни людей.

Сопротивление колониализму: Европейская экспансия встречала сопротивление со стороны местного населения. Оно проявлялось как в форме стихийных народных восстаний (например, восстание сипаев в Индии в 1857–1859 гг.), так и в виде попыток правящих кругов провести реформы для укрепления государства и противостояния Западу (реформы Танзимата в Османской империи).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 80 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 80), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.