Номер 3, страница 80 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 10. Завершение колониального раздела мира - номер 3, страница 80.
№3 (с. 80)
Условие. №3 (с. 80)
скриншот условия
3. Какие государства Азии и Африки сохранили свою независимость? Почему они сумели противостоять государствам-захватчикам? Какие формы и методы антиколониального протеста использовали страны, подвергшиеся колониальным захватам?
Решение. №3 (с. 80)
Решение 2. №3 (с. 80)
3. Свою независимость сохранили немногие государства Азии и Африки. В Азии это были Япония, Сиам (Таиланд), Османская империя, Персия (Иран) и Афганистан. В Африке — Эфиопия и Либерия.
Они сумели противостоять государствам-захватчикам по разным причинам:
- Япония провела успешные реформы (реставрация Мэйдзи), модернизировала армию и экономику, сама превратившись в колониальную державу.
- Сиам использовал гибкую дипломатию, лавируя между интересами Великобритании и Франции, и проводил постепенную модернизацию.
- Эфиопия смогла отстоять независимость благодаря сильной централизованной власти и победе над итальянскими войсками в битве при Адуа в 1896 году.
- Либерия была основана как колония для освобожденных рабов из США и находилась под неформальным покровительством Соединенных Штатов.
- Османская империя, Персия и Афганистан были слишком крупными для прямого захвата и стали объектами соперничества великих держав («Большой игры» между Россией и Британией), что позволило им сохранить формальный суверенитет, хотя и с потерей территорий и экономического влияния.
Страны, подвергшиеся колониальным захватам, использовали следующие формы и методы антиколониального протеста:
1. Вооруженные восстания. Это наиболее распространенная форма борьбы. Примеры: восстание сипаев в Индии (1857-1859), восстание махдистов в Судане (1881-1899), восстание «ихэтуаней» (боксёров) в Китае (1899-1901).
2. Мирные и политические формы. Создание национальных политических организаций (например, Индийский национальный конгресс), петиции, бойкот колониальных товаров, кампании гражданского неповиновения (позже стали основной формой борьбы в Индии).
3. Религиозные движения. Часто протест приобретал религиозную окраску, объединяя людей на основе общей веры против «неверных» захватчиков.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 3 расположенного на странице 80 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №3 (с. 80), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.