Предлагаем обсудить, страница 80 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 10. Завершение колониального раздела мира - страница 80.

Предлагаем обсудить (с. 80)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 80)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 80, Условие

Почему вторая половина XIX в. стала периодом, когда все ведущие мировые державы активизировали свою колониальную экспансию и вступили в борьбу за передел мира?

Решение. Предлагаем обсудить (с. 80)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 80, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 80, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 80)

Активизация колониальной экспансии во второй половине XIX века была вызвана комплексом причин. Во-первых, экономическими факторами: промышленная революция создала потребность в источниках дешевого сырья (каучук, нефть, металлы) и новых рынках сбыта для растущего производства. Крупные промышленные и финансовые монополии искали сферы для выгодного вложения капитала, которым стали колонии.

Во-вторых, важную роль играли политические и стратегические соображения. Наличие обширных колониальных владений стало символом престижа и статуса великой державы, что порождало ожесточенную конкуренцию между странами. Захват территорий позволял контролировать важные морские пути, создавать военно-морские базы и обеспечивать геополитическое преимущество.

В-третьих, технологические достижения значительно упростили завоевание и контроль над колониями. Развитие парового флота и железных дорог ускорило перемещение войск и товаров, телеграф обеспечил быструю связь, а новое скорострельное оружие (например, пулеметы) дало европейским армиям решающее военное превосходство.

В-четвертых, экспансия оправдывалась идеологически. В обществе были популярны идеи расового превосходства, социал-дарвинизм и концепция «цивилизаторской миссии» или «бремени белого человека», согласно которой европейцы несли «отсталым» народам культуру, религию и прогресс.

Наконец, к этому времени на мировую арену вышли новые сильные игроки — объединенные Германия и Италия, а также США и Япония, которые также стремились обзавестись колониями, чтобы не отстать от старых империй (Великобритании и Франции). Это привело к обострению борьбы за раздел оставшихся «свободных» территорий, в первую очередь в Африке и Азии.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 80 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 80), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.