Предлагаем обсудить, страница 75 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел I. Мир в XIX — начале XX в. Параграф 9. Кризис традиционного общества в странах Востока. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 75.

Предлагаем обсудить (с. 75)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 75)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 75, Условие

Какое влияние на историческое развитие государств Азии и Африки оказали страны Запада?

Решение. Предлагаем обсудить (с. 75)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 75, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 75, Решение (продолжение 2)
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 75)

Влияние стран Запада на историческое развитие государств Азии и Африки было глубоким, продолжительным и крайне противоречивым, сочетая в себе как негативные, так и позитивные аспекты.

Негативное влияние:

1. Политическое и экономическое подчинение. Большинство стран Азии и Африки превратились в колонии или полуколонии. Их природные ресурсы и труд эксплуатировались в интересах метрополий, а местная экономика была переориентирована на производство сырья, что привело к экономической зависимости и затормозило развитие собственной промышленности.

2. Искусственное разделение территорий. Колониальные границы проводились без учета этнических, религиозных и культурных особенностей местного населения. Это стало причиной многочисленных межэтнических конфликтов и гражданских войн после обретения независимости.

3. Разрушение традиционных укладов. Происходило разрушение традиционных социальных структур, систем управления и хозяйствования. Насаждались чуждые правовые и административные нормы.

4. Культурная экспансия. Навязывание европейских языков, религии (христианства) и культурных ценностей приводило к подавлению и обесцениванию местных культур и традиций.

Позитивное влияние:

1. Создание современной инфраструктуры. Строились железные и автомобильные дороги, порты, линии связи. Хотя это делалось в первую очередь для нужд колонизаторов, после обретения независимости эта инфраструктура стала основой для развития новых государств.

2. Распространение образования и медицины. Появились системы светского образования по европейскому образцу и основы современного здравоохранения. Это способствовало формированию национальной интеллигенции, которая позже возглавила борьбу за независимость, и привело к росту продолжительности жизни.

3. Проникновение новых идей. Вместе с колонизаторами в Азию и Африку пришли идеи национализма, демократии, прав человека и правового государства. Эти идеи были восприняты местными элитами и использованы в антиколониальной борьбе.

4. Включение в мировую экономику. Несмотря на зависимый характер, страны Азии и Африки были интегрированы в глобальную экономическую систему. Началось развитие товарно-денежных отношений и современных форм хозяйствования.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 75 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 75), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.