Номер 1, страница 103 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). Параграф 13. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 1, страница 103.
№1 (с. 103)
Условие. №1 (с. 103)
скриншот условия
1. Охарактеризуйте позиции Великобритании, Франции и США по вопросам мирного урегулирования после Первой мировой войны. Определите область их противоречий.
Решение. №1 (с. 103)
Решение 2. №1 (с. 103)
1. Позиции держав-победительниц по вопросам мирного урегулирования после Первой мировой войны определялись их национальными интересами и имели существенные различия.
США: Программа президента Вудро Вильсона, известная как «14 пунктов», носила идеалистический характер. Она предполагала установление «справедливого мира» без аннексий и контрибуций, основанного на принципах самоопределения наций, свободы торговли и мореплавания. Ключевым элементом было создание Лиги Наций — международной организации для обеспечения коллективной безопасности и предотвращения войн. США не стремились к жесткому наказанию Германии, опасаясь, что это приведет к будущим конфликтам.
Франция: Позиция Франции, представленная премьер-министром Жоржем Клемансо, была наиболее жёсткой. Франция, на территории которой велись основные боевые действия, стремилась максимально ослабить Германию в военном и экономическом отношении, чтобы гарантировать собственную безопасность. Требования включали возвращение Эльзаса и Лотарингии, установление военного контроля над Рейнской зоной, получение значительных репараций для восстановления страны и резкое ограничение численности германской армии.
Великобритания: Премьер-министр Дэвид Ллойд Джордж занимал компромиссную позицию. Великобритания была заинтересована в ликвидации германского военного флота и переделе колоний в свою пользу. Однако она не желала чрезмерного усиления Франции на континенте и полного экономического краха Германии, поскольку это нарушило бы «баланс сил» в Европе и лишило бы Британию важного торгового партнера. Лондон стремился сохранить Германию как противовес Франции и потенциальной советской угрозе.
Область противоречий:
Основные противоречия возникли по вопросу о будущем Германии и принципах нового мирового порядка:
1. Условия мира для Германии: Франция требовала максимально суровых условий, чтобы исключить возможность реванша. США выступали за более мягкий мир. Великобритания искала баланс, чтобы не допустить ни возрождения германской угрозы, ни установления французской гегемонии в Европе.
2. Репарации: Франция настаивала на огромных репарационных выплатах с Германии. Великобритания и США считали, что непомерные репарации подорвут немецкую и, как следствие, всю европейскую экономику.
3. Территориальные вопросы: Возникли споры о судьбе Рейнской области, Саара, немецких колоний и территорий распадавшейся Османской империи. Интересы держав в разделе «наследства» побежденных стран сталкивались.
4. Система безопасности: Американская модель коллективной безопасности в рамках Лиги Наций противоречила традиционной для европейских держав, особенно для Великобритании, политике «баланса сил» и стремлению Франции создать систему военно-политических союзов против Германии.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 103 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 103), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.