Номер 2, страница 165 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Обобщение по разделу 2 - номер 2, страница 165.
№2 (с. 165)
Условие. №2 (с. 165)
скриншот условия
2. Начало XX в. для России было временем революционных потрясений. Какие задачи необходимо было решить в России? Были ли они решены в ходе революций? В чем особенность российских революций? Сравните их с революциями XIX в. в Европе.
Решение. №2 (с. 165)
Решение 2. №2 (с. 165)
2. В начале XX века перед Россией стоял ряд острых социально-экономических и политических проблем, требовавших незамедлительного решения:
Задачи, которые необходимо было решить:
а) Аграрный вопрос: сохранение помещичьего землевладения и малоземелье крестьян.
б) Рабочий вопрос: тяжелые условия труда, отсутствие рабочего законодательства и социальных гарантий.
в) Национальный вопрос: неравенство народов, населявших Российскую империю, политика русификации.
г) Политический вопрос: сохранение самодержавия, отсутствие демократических свобод и парламентаризма.
Были ли решены задачи в ходе революций:
Эти задачи не были решены полностью в ходе революции 1905–1907 гг. Она привела к созданию Государственной думы и провозглашению некоторых свобод, но ключевые проблемы (особенно аграрная) остались. Февральская революция 1917 г. свергла самодержавие, но Временное правительство не смогло решить остальные вопросы. Большевики, придя к власти в октябре 1917 г., провозгласили решение этих задач (Декрет о земле, Декрет о мире, введение рабочего контроля, Декларация прав народов России), однако это произошло в форме установления диктатуры одной партии и привело к Гражданской войне.
Особенности российских революций:
а) Переплетение нескольких революционных потоков: буржуазно-демократического, пролетарского, крестьянского, национально-освободительного.
б) Ведущая роль пролетариата при его относительно небольшой численности.
в) Слабость и нерешительность либеральной буржуазии.
г) Огромное влияние затяжной и неудачной для страны Первой мировой войны.
д) Наличие сильной, организованной политической партии (большевиков), имевшей четкую программу действий.
Сравнение с революциями XIX в. в Европе:
| Критерий сравнения | Революции XIX в. в Европе | Российские революции начала XX в. |
|---|---|---|
| Основные задачи | Преимущественно буржуазно-демократические: свержение абсолютизма, устранение феодальных пережитков, национальное объединение. | Сочетание буржуазно-демократических и социалистических задач (установление диктатуры пролетариата, ликвидация частной собственности). |
| Движущие силы | Гегемония (ведущая роль) принадлежала буржуазии. | Гегемония принадлежала пролетариату в союзе с крестьянством при слабости буржуазии. |
| Итоги | Установление конституционных монархий или буржуазных республик, утверждение капиталистического строя. | Установление нового типа государства — советской республики, основанной на диктатуре пролетариата, и начало строительства социализма. |
| Идеология | Доминировали идеи либерализма и национализма. | Ключевую роль играла идеология марксизма в его ленинской интерпретации (большевизм). |
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 165 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 165), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.