Номер 2, страница 165 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Обобщение по разделу 2 - номер 2, страница 165.

№2 (с. 165)
Условие. №2 (с. 165)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 2, Условие

2. Начало XX в. для России было временем революционных потрясений. Какие задачи необходимо было решить в России? Были ли они решены в ходе революций? В чем особенность российских революций? Сравните их с революциями XIX в. в Европе.

Решение. №2 (с. 165)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 2, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 2, Решение (продолжение 2) Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 165, номер 2, Решение (продолжение 3)
Решение 2. №2 (с. 165)

2. В начале XX века перед Россией стоял ряд острых социально-экономических и политических проблем, требовавших незамедлительного решения:

Задачи, которые необходимо было решить:

а) Аграрный вопрос: сохранение помещичьего землевладения и малоземелье крестьян.

б) Рабочий вопрос: тяжелые условия труда, отсутствие рабочего законодательства и социальных гарантий.

в) Национальный вопрос: неравенство народов, населявших Российскую империю, политика русификации.

г) Политический вопрос: сохранение самодержавия, отсутствие демократических свобод и парламентаризма.

Были ли решены задачи в ходе революций:

Эти задачи не были решены полностью в ходе революции 1905–1907 гг. Она привела к созданию Государственной думы и провозглашению некоторых свобод, но ключевые проблемы (особенно аграрная) остались. Февральская революция 1917 г. свергла самодержавие, но Временное правительство не смогло решить остальные вопросы. Большевики, придя к власти в октябре 1917 г., провозгласили решение этих задач (Декрет о земле, Декрет о мире, введение рабочего контроля, Декларация прав народов России), однако это произошло в форме установления диктатуры одной партии и привело к Гражданской войне.

Особенности российских революций:

а) Переплетение нескольких революционных потоков: буржуазно-демократического, пролетарского, крестьянского, национально-освободительного.

б) Ведущая роль пролетариата при его относительно небольшой численности.

в) Слабость и нерешительность либеральной буржуазии.

г) Огромное влияние затяжной и неудачной для страны Первой мировой войны.

д) Наличие сильной, организованной политической партии (большевиков), имевшей четкую программу действий.

Сравнение с революциями XIX в. в Европе:

Критерий сравненияРеволюции XIX в. в ЕвропеРоссийские революции начала XX в.
Основные задачиПреимущественно буржуазно-демократические: свержение абсолютизма, устранение феодальных пережитков, национальное объединение.Сочетание буржуазно-демократических и социалистических задач (установление диктатуры пролетариата, ликвидация частной собственности).
Движущие силыГегемония (ведущая роль) принадлежала буржуазии.Гегемония принадлежала пролетариату в союзе с крестьянством при слабости буржуазии.
ИтогиУстановление конституционных монархий или буржуазных республик, утверждение капиталистического строя.Установление нового типа государства — советской республики, основанной на диктатуре пролетариата, и начало строительства социализма.
ИдеологияДоминировали идеи либерализма и национализма.Ключевую роль играла идеология марксизма в его ленинской интерпретации (большевизм).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 2 расположенного на странице 165 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №2 (с. 165), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.