Предлагаем обсудить, страница 163 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Вопросы и задания к тексту параграфа - страница 163.

Предлагаем обсудить (с. 163)
Условие. Предлагаем обсудить (с. 163)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 163, Условие

Почему практически сразу после окончания Второй мировой войны бывшие союзники стали противниками, между которыми началась «холодная война», а вместе с ней стала проводиться политика переоценки причин, событий и итогов войны?

Решение. Предлагаем обсудить (с. 163)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 163, Решение
Решение 2. Предлагаем обсудить (с. 163)

Превращение бывших союзников по антигитлеровской коалиции в противников после Второй мировой войны было обусловлено комплексом глубоких противоречий, которые временно отошли на второй план перед лицом общей угрозы.

Основные причины начала «холодной войны»:

1. Идеологический раскол. Существовали два непримиримых мировоззрения: коммунистическое, которое представлял СССР, и капиталистическое (либерально-демократическое), лидером которого стали США. Каждая из сторон считала свою модель единственно верной и стремилась к её глобальному доминированию.

2. Геополитическое соперничество. После разгрома стран «оси» в Европе и Азии образовался вакуум силы. СССР и США, ставшие двумя сверхдержавами, начали борьбу за сферы влияния. Ключевым вопросом стало послевоенное устройство Германии и стран Восточной Европы. Установление советского контроля над этими государствами (создание социалистического блока) было воспринято на Западе как прямая угроза.

3. Взаимное недоверие и страх. Западные страны опасались советской экспансии и «экспорта революции». В СССР, в свою очередь, боялись нового вторжения и агрессии со стороны капиталистических стран, особенно после демонстрации США своей ядерной мощи в Хиросиме и Нагасаки.

4. Экономические интересы. США были заинтересованы в создании открытой мировой экономической системы, выгодной для них (например, «план Маршалла»). СССР отказался участвовать в этой системе и создал свой экономический блок (СЭВ), что закрепило экономический раскол мира.

Политика переоценки причин, событий и итогов войны стала прямым следствием и инструментом «холодной войны»:

-Создание образа врага. Для мобилизации своего населения и союзников каждой стороне нужно было представить бывшего партнёра в качестве агрессора и новой угрозы миру. Это требовало пересмотра недавней истории.

-Идеологическое обоснование. Новое противостояние требовало исторического оправдания. Запад начал делать акцент на «тоталитарной» сущности советского режима, сравнивая его с нацистским. В СССР, в свою очередь, западных союзников обвиняли в затягивании открытия второго фронта, в стремлении ослабить Советский Союз и в империалистических планах.

-Борьба за историческую память. Каждая сторона стремилась преувеличить свой вклад в общую победу и приуменьшить роль противника. На Западе подчёркивалась важность ленд-лиза и битв в Северной Африке, Италии и Нормандии. В СССР акцент делался на решающей роли Восточного фронта, где были разгромлены основные силы вермахта, и на огромных жертвах советского народа.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения Предлагаем обсудить расположенного на странице 163 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению Предлагаем обсудить (с. 163), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.