Номер 1, страница 163 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел II. Мир в эпоху кризиса индустриального общества (1918-1945). § 21—22. Вторая мировая война и ее последствия. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 1, страница 163.

№1 (с. 163)
Условие. №1 (с. 163)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 163, номер 1, Условие

1. Сравните военные кампании Германии на западе Европы и против СССР. Объясните, почему в СССР потерпел крах гитлеровский план «молниеносной войны».

Решение. №1 (с. 163)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 163, номер 1, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 163, номер 1, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №1 (с. 163)

1.

Критерий сравненияКампании на Западе ЕвропыКампания против СССР
Цели войныРазгром армий противника, оккупация территорий для установления гегемонии в Европе, принуждение к выгодному миру.Уничтожение государственности и идеологии (коммунизма), захват «жизненного пространства» (Lebensraum), геноцид и порабощение населения. Война на уничтожение.
Масштаб и территорияОграниченные территории с развитой инфраструктурой, сравнительно небольшая глубина театра военных действий.Огромные пространства, большие расстояния, слаборазвитая дорожная сеть, что затрудняло применение тактики «молниеносной войны».
Характер боевых действийКлассическая «молниеносная война» (блицкриг) с использованием танковых клиньев и авиации для окружения и разгрома армий противника. Быстрое достижение победы.Попытка блицкрига, переросшая в затяжную войну на истощение. Ожесточенное сопротивление, широкое партизанское движение в тылу врага. Тотальный характер войны.
Природно-климатические условияУмеренный климат, благоприятный для ведения боевых действий.Резко континентальный климат с суровой зимой и осенней распутицей, к которым германская армия не была готова.
Отношение к населению и пленнымСоблюдение (с многочисленными нарушениями) норм международного права в отношении пленных и гражданского населения.Массовое уничтожение военнопленных и мирного населения, политика геноцида. Целенаправленное создание невыносимых условий на оккупированных территориях.

Гитлеровский план «молниеносной войны» («Барбаросса») потерпел крах в СССР по нескольким ключевым причинам:

Во-первых, германское командование недооценило военно-экономический потенциал Советского Союза. СССР смог, несмотря на огромные потери, провести мобилизацию, эвакуировать промышленные предприятия на восток и наладить массовое производство военной техники, превосходившей по ряду параметров немецкую.

Во-вторых, огромная территория страны и сложные природные условия. Большие расстояния растягивали коммуникации немецкой армии, затрудняя снабжение. Суровая зима 1941–1942 гг., к которой вермахт не был готов, остановила наступление на Москву и нанесла тяжелый урон технике и личному составу.

В-третьих, мужество и самопожертвование советского народа и Красной Армии. В отличие от европейских стран, где поражение армий приводило к капитуляции государств, в СССР сопротивление не прекратилось. Война с самого начала приобрела всенародный, отечественный характер. Массовое партизанское движение в тылу врага сковывало значительные силы противника.

В-четвертых, стратегические просчеты самого Гитлера и его генералов. Распыление сил на три направления (Ленинград, Москва, Киев) и задержка с наступлением на Москву ради захвата Украины привели к потере времени и позволили советскому командованию подготовить оборону столицы.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 163 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №1 (с. 163), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.