Номер 6, страница 173 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева

Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета

Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.

Тип: Учебник

Издательство: Издательский центр БГУ

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-553-702-2

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

XIX — начало XXI в.

Популярные ГДЗ в 11 классе

Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 23. Мир после Второй мировой войны. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 173.

№6 (с. 173)
Условие. №6 (с. 173)
скриншот условия
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 173, номер 6, Условие

6. Почему стала возможной биполярная модель мира? Можно ли биполярный мир считать устойчивым? Какие уроки следует извлечь из «холодной войны»?

Решение. №6 (с. 173)
Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 173, номер 6, Решение Всемирная история, 11 класс Учебник, авторы: Кошелев Владимир Сергеевич, Кошелева Наталья Владимировна, Краснова Марина Алексеевна, издательство Издательский центр БГУ, Минск, бирюзового цвета, страница 173, номер 6, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №6 (с. 173)

6. Почему стала возможной биполярная модель мира?

Биполярная модель мира стала возможной после Второй мировой войны по нескольким ключевым причинам:

1. Ослабление традиционных великих держав. Великобритания, Франция, Германия, Япония были истощены войной, что привело к вакууму силы на мировой арене.

2. Возвышение двух сверхдержав — СССР и США. Эти страны вышли из войны с наиболее мощными экономиками и вооруженными силами, значительно превосходя все остальные государства.

3. Идеологическое противостояние. Мир оказался разделен на два лагеря с противоположными социально-политическими системами: капиталистический во главе с США и социалистический во главе с СССР.

4. Создание военно-политических блоков. Формирование НАТО (1949) и Организации Варшавского договора (1955) юридически закрепило раздел мира на две противоборствующие системы.

5. Обладание ядерным оружием. Наличие у обеих сверхдержав оружия массового уничтожения создало «баланс страха», который делал прямое военное столкновение между ними практически невозможным и закреплял их особый статус.

Можно ли биполярный мир считать устойчивым?

Вопрос об устойчивости биполярного мира является дискуссионным. С одной стороны, эта система обеспечила так называемый «долгий мир» — отсутствие прямых военных конфликтов между великими державами на протяжении более 40 лет. Гарантией стабильности служила угроза взаимного гарантированного уничтожения в случае ядерной войны. Однако эту стабильность нельзя назвать полной:

- Она сопровождалась постоянной гонкой вооружений, истощавшей ресурсы сверхдержав.

- Противостояние выливалось в многочисленные локальные и прокси-войны (в Корее, Вьетнаме, Афганистане и др.) с огромными человеческими жертвами.

- Мир неоднократно оказывался на грани ядерной катастрофы (например, во время Карибского кризиса 1962 года).

Таким образом, биполярный мир обладал относительной, но крайне напряженной и рискованной устойчивостью.

Какие уроки следует извлечь из «холодной войны»?

Основные уроки «холодной войны»:

1. Опасность идеологической конфронтации. Жесткое идеологическое противостояние может привести к глобальному конфликту, гонке вооружений и разделению мира на враждебные блоки.

2. Необходимость диалога и дипломатии. Прямые каналы связи между лидерами и постоянные переговоры по контролю над вооружениями являются критически важными для предотвращения эскалации и случайного возникновения войны, особенно в ядерную эпоху.

3. Угроза ядерного оружия. Существование и распространение ядерного оружия представляет экзистенциальную угрозу для всего человечества. Необходимо стремиться к его сокращению и нераспространению.

4. Губительность прокси-войн. Вмешательство сверхдержав во внутренние дела и конфликты других стран приводит к затягиванию этих конфликтов, огромным жертвам и долгосрочной дестабилизации целых регионов.

5. Бессмысленность гонки вооружений. Она отвлекает колоссальные ресурсы от решения насущных социальных и экономических проблем, не обеспечивая при этом реальной безопасности.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 173 к учебнику для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 173), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.