Номер 6, страница 173 - гдз по всемирной истории 11 класс учебник Кошелев, Кошелева
Авторы: Кошелев В. С., Кошелева Н. В., Краснова М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Издательский центр БГУ
Цвет обложки: бирюзовый
ISBN: 978-985-553-702-2
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
XIX — начало XXI в.
Популярные ГДЗ в 11 классе
Раздел III. Страны мира во второй половине ХХ — начале ХХI в. Параграф 23. Мир после Второй мировой войны. Вопросы и задания к тексту параграфа - номер 6, страница 173.
№6 (с. 173)
Условие. №6 (с. 173)
скриншот условия
6. Почему стала возможной биполярная модель мира? Можно ли биполярный мир считать устойчивым? Какие уроки следует извлечь из «холодной войны»?
Решение. №6 (с. 173)
Решение 2. №6 (с. 173)
6. Почему стала возможной биполярная модель мира?
Биполярная модель мира стала возможной после Второй мировой войны по нескольким ключевым причинам:
1. Ослабление традиционных великих держав. Великобритания, Франция, Германия, Япония были истощены войной, что привело к вакууму силы на мировой арене.
2. Возвышение двух сверхдержав — СССР и США. Эти страны вышли из войны с наиболее мощными экономиками и вооруженными силами, значительно превосходя все остальные государства.
3. Идеологическое противостояние. Мир оказался разделен на два лагеря с противоположными социально-политическими системами: капиталистический во главе с США и социалистический во главе с СССР.
4. Создание военно-политических блоков. Формирование НАТО (1949) и Организации Варшавского договора (1955) юридически закрепило раздел мира на две противоборствующие системы.
5. Обладание ядерным оружием. Наличие у обеих сверхдержав оружия массового уничтожения создало «баланс страха», который делал прямое военное столкновение между ними практически невозможным и закреплял их особый статус.
Можно ли биполярный мир считать устойчивым?
Вопрос об устойчивости биполярного мира является дискуссионным. С одной стороны, эта система обеспечила так называемый «долгий мир» — отсутствие прямых военных конфликтов между великими державами на протяжении более 40 лет. Гарантией стабильности служила угроза взаимного гарантированного уничтожения в случае ядерной войны. Однако эту стабильность нельзя назвать полной:
- Она сопровождалась постоянной гонкой вооружений, истощавшей ресурсы сверхдержав.
- Противостояние выливалось в многочисленные локальные и прокси-войны (в Корее, Вьетнаме, Афганистане и др.) с огромными человеческими жертвами.
- Мир неоднократно оказывался на грани ядерной катастрофы (например, во время Карибского кризиса 1962 года).
Таким образом, биполярный мир обладал относительной, но крайне напряженной и рискованной устойчивостью.
Какие уроки следует извлечь из «холодной войны»?
Основные уроки «холодной войны»:
1. Опасность идеологической конфронтации. Жесткое идеологическое противостояние может привести к глобальному конфликту, гонке вооружений и разделению мира на враждебные блоки.
2. Необходимость диалога и дипломатии. Прямые каналы связи между лидерами и постоянные переговоры по контролю над вооружениями являются критически важными для предотвращения эскалации и случайного возникновения войны, особенно в ядерную эпоху.
3. Угроза ядерного оружия. Существование и распространение ядерного оружия представляет экзистенциальную угрозу для всего человечества. Необходимо стремиться к его сокращению и нераспространению.
4. Губительность прокси-войн. Вмешательство сверхдержав во внутренние дела и конфликты других стран приводит к затягиванию этих конфликтов, огромным жертвам и долгосрочной дестабилизации целых регионов.
5. Бессмысленность гонки вооружений. Она отвлекает колоссальные ресурсы от решения насущных социальных и экономических проблем, не обеспечивая при этом реальной безопасности.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по всемирной истории за 11 класс, для упражнения номер 6 расположенного на странице 173 к учебнику для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по всемирной истории к упражнению №6 (с. 173), авторов: Кошелев (Владимир Сергеевич), Кошелева (Наталья Владимировна), Краснова (Марина Алексеевна), учебного пособия издательства Издательский центр БГУ.