Комплексное задание, страница 78 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко
Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2021 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-966-5
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 11 классе
Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 13. Второстепенные члены предложения. 13.4. Приложение - страница 78.
Комплексное задание (с. 78)
Условие. Комплексное задание (с. 78)
скриншот условия
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитайте текст.
Иван Константинович Айвазовский — одно из самых известных имён в мировой пейзажной живописи. Знаменитый художник-маринист* родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Незаурядное дарование в мальчике проявилось очень рано. Он самостоятельно научился играть на скрипке, прекрасно рисовал, много времени проводя на море, любуясь прибоем и величественными кораблями. Осенью 1833 года юноша был зачислен в Академию художеств в Москве.
В 1837 году советом академии было принято решение отправить талантливого живописца в Крым для совершенствования мастерства. Уже в ранних произведениях Айвазовского ощутимо стремление запечатлеть характерные особенности изображаемого места, создать яркое, образное представление о природе.
И. Айвазовский. Девятый вал
Летом 1840 года Айвазовский отправился в Италию, где неустанно работал, делал большое количество зарисовок, этюдов, набросков. В одном из писем он отмечал: «Я, как пчела, собираю мёд из цветника». Приобретший огромную популярность у европейской публики, Айвазовский вернулся на родину с триумфом* и был удостоен звания академика.
В 1850 году Айвазовский создал одно из самых прославленных полотен «Девятый вал». На картине автор сумел передать красоту бушующего моря и трагизм ситуации. Живописец изобразил рассвет на море после сильного ночного шторма. Главной темой этого произведения стала борьба человека со стихией, показанная через совершенство природы (по М. Гордеевой).
удостоен — достоин
2. Озаглавьте текст.
3. Определите стиль речи. Какие типы речи сочетаются в тексте?
4. Определите вид связи и средства связи между предложениями в абзаце 1.
5. Приведите из текста примеры разных типов сказуемых.
6. В абзаце 2 найдите несогласованные определения, выраженные инфинитивом.
7. Выпишите из текста приложения с определяемыми словами, объясните пунктуацию при приложениях.
8. Приведите из текста примеры обстоятельств места, времени, образа действия, степени, цели. ⬆ Какие из них преобладают в тексте? Почему?
9. Объясните значение фразеологизма «девятый вал».
10. Выпишите из текста примеры действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
11. Найдите в тексте слова, соответствующие схеме «приставка + корень + + суффикс + окончание».
акадéмия [д'], акадéмик, акадéмический
Решение. Комплексное задание (с. 78)
Решение 2. Комплексное задание (с. 78)
2. Озаглавьте текст.
Великий художник-маринист. (Возможные варианты: Иван Айвазовский, Жизнь и творчество Айвазовского, Создатель «Девятого вала»).
3. Определите стиль речи. Какие типы речи сочетаются в тексте?
Стиль речи — публицистический (биографический очерк). В тексте сочетаются следующие типы речи: повествование (рассказ о жизни и творчестве художника в хронологическом порядке), описание (описание картины «Девятый вал») и элементы рассуждения (анализ главной темы произведения в последнем предложении).
4. Определите вид связи и средства связи между предложениями в абзаце 1.
Вид связи между предложениями — цепная. Средства связи: лексические (синонимическая замена: Айвазовский — художник-маринист — мальчик — он — юноша) и морфологические (личное местоимение он).
5. Приведите из текста примеры разных типов сказуемых.
Простое глагольное сказуемое: «(дарование) проявилось», «(он) рисовал», «(Айвазовский) создал».
Составное глагольное сказуемое: «научился играть».
Составное именное сказуемое: «(Айвазовский) — одно из самых известных имён» (с нулевой связкой в настоящем времени), «(юноша) был зачислен», «был удостоен».
6. В абзаце 2 найдите несогласованные определения, выраженные инфинитивом.
Решение (какое?) отправить; стремление (какое?) запечатлеть; (стремление какое?) создать.
7. Выпишите из текста приложения с определяемыми словами, объясните пунктуацию при приложениях.
1. Художник-маринист. Это приложение к подразумеваемому собственному имени Айвазовский. Слово «художник-маринист» пишется через дефис, так как представляет собой сочетание двух нарицательных существительных для обозначения профессии.
2. Полотен «Девятый вал». Приложение «Девятый вал» — это название картины, которое является именем собственным. Оно стоит после определяемого нарицательного слова полотен, поэтому заключается в кавычки и не обособляется запятыми.
8. Приведите из текста примеры обстоятельств места, времени, образа действия, степени, цели. Какие из них преобладают в тексте? Почему?
Обстоятельства места: в Феодосии, на море, в Крым, в Италию.
Обстоятельства времени: 17 июля 1817 года, очень рано, осенью 1833 года, летом 1840 года.
Обстоятельства образа действия: самостоятельно, прекрасно, неустанно, с триумфом.
Обстоятельства степени: очень (рано), огромное (популярность).
Обстоятельства цели: для совершенствования (мастерства).
В тексте преобладают обстоятельства времени и места. Это объясняется тем, что текст является биографией, то есть повествованием о жизни человека, и для такого типа текста ключевую роль играют хронология (когда?) и география (где?) событий.
9. Объясните значение фразеологизма «девятый вал».
Фразеологизм «девятый вал» основан на старинном поверье моряков о том, что во время морского шторма девятая волна самая мощная и разрушительная. В переносном значении это выражение используется для обозначения высшей точки, пика проявления какой-либо грозной, непреодолимой силы или кульминации какого-либо события.
10. Выпишите из текста примеры действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Действительное причастие настоящего времени: бушующего.
Действительное причастие прошедшего времени: приобретший.
Страдательное причастие настоящего времени: изображаемого.
Страдательное причастие прошедшего времени: известных, прославленных, показанная, зачислен (краткая форма).
11. Найдите в тексте слова, соответствующие схеме «приставка + корень + суффикс + окончание».
Незаурядное (не-зауряд-н-ое), представление (пред-ставл-ениj-е), набросков (на-брос-к-ов), приобретший (при-обрёт-ш-ий).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения Комплексное задание расположенного на странице 78 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Комплексное задание (с. 78), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.