Комплексное задание, страница 78 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 13. Второстепенные члены предложения. 13.4. Приложение - страница 78.

Комплексное задание (с. 78)
Условие. Комплексное задание (с. 78)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 78, Условие Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 78, Условие (продолжение 2)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Прочитайте текст.

Иван Константинович Айвазовский — одно из самых известных имён в мировой пейзажной живописи. Знаменитый художник-маринист* родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Незаурядное дарование в мальчике проявилось очень рано. Он самостоятельно научился играть на скрипке, прекрасно рисовал, много времени проводя на море, любуясь прибоем и величественными кораблями. Осенью 1833 года юноша был зачислен в Академию художеств в Москве.

В 1837 году советом академии было принято решение отправить талантливого живописца в Крым для совершенствования мастерства. Уже в ранних произведениях Айвазовского ощутимо стремление запечатлеть характерные особенности изображаемого места, создать яркое, образное представление о природе.

И. Айвазовский. Девятый вал

Летом 1840 года Айвазовский отправился в Италию, где неустанно работал, делал большое количество зарисовок, этюдов, набросков. В одном из писем он отмечал: «Я, как пчела, собираю мёд из цветника». Приобретший огромную популярность у европейской публики, Айвазовский вернулся на родину с триумфом* и был удостоен звания академика.

В 1850 году Айвазовский создал одно из самых прославленных полотен «Девятый вал». На картине автор сумел передать красоту бушующего моря и трагизм ситуации. Живописец изобразил рассвет на море после сильного ночного шторма. Главной темой этого произведения стала борьба человека со стихией, показанная через совершенство природы (по М. Гордеевой).

удостоендостоин

2. Озаглавьте текст.

3. Определите стиль речи. Какие типы речи сочетаются в тексте?

4. Определите вид связи и средства связи между предложениями в абзаце 1.

5. Приведите из текста примеры разных типов сказуемых.

6. В абзаце 2 найдите несогласованные определения, выраженные инфинитивом.

7. Выпишите из текста приложения с определяемыми словами, объясните пунктуацию при приложениях.

8. Приведите из текста примеры обстоятельств места, времени, образа действия, степени, цели. ⬆ Какие из них преобладают в тексте? Почему?

9. Объясните значение фразеологизма «девятый вал».

10. Выпишите из текста примеры действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

11. Найдите в тексте слова, соответствующие схеме «приставка + корень + + суффикс + окончание».

акадéмия [д'], акадéмик, акадéмический

Решение. Комплексное задание (с. 78)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 78, Решение
Решение 2. Комплексное задание (с. 78)

2. Озаглавьте текст.

Великий художник-маринист. (Возможные варианты: Иван Айвазовский, Жизнь и творчество Айвазовского, Создатель «Девятого вала»).

3. Определите стиль речи. Какие типы речи сочетаются в тексте?

Стиль речи — публицистический (биографический очерк). В тексте сочетаются следующие типы речи: повествование (рассказ о жизни и творчестве художника в хронологическом порядке), описание (описание картины «Девятый вал») и элементы рассуждения (анализ главной темы произведения в последнем предложении).

4. Определите вид связи и средства связи между предложениями в абзаце 1.

Вид связи между предложениями — цепная. Средства связи: лексические (синонимическая замена: Айвазовский — художник-маринист — мальчик — он — юноша) и морфологические (личное местоимение он).

5. Приведите из текста примеры разных типов сказуемых.

Простое глагольное сказуемое: «(дарование) проявилось», «(он) рисовал», «(Айвазовский) создал».
Составное глагольное сказуемое: «научился играть».
Составное именное сказуемое: «(Айвазовский) — одно из самых известных имён» (с нулевой связкой в настоящем времени), «(юноша) был зачислен», «был удостоен».

6. В абзаце 2 найдите несогласованные определения, выраженные инфинитивом.

Решение (какое?) отправить; стремление (какое?) запечатлеть; (стремление какое?) создать.

7. Выпишите из текста приложения с определяемыми словами, объясните пунктуацию при приложениях.

1. Художник-маринист. Это приложение к подразумеваемому собственному имени Айвазовский. Слово «художник-маринист» пишется через дефис, так как представляет собой сочетание двух нарицательных существительных для обозначения профессии.
2. Полотен «Девятый вал». Приложение «Девятый вал» — это название картины, которое является именем собственным. Оно стоит после определяемого нарицательного слова полотен, поэтому заключается в кавычки и не обособляется запятыми.

8. Приведите из текста примеры обстоятельств места, времени, образа действия, степени, цели. Какие из них преобладают в тексте? Почему?

Обстоятельства места: в Феодосии, на море, в Крым, в Италию.
Обстоятельства времени: 17 июля 1817 года, очень рано, осенью 1833 года, летом 1840 года.
Обстоятельства образа действия: самостоятельно, прекрасно, неустанно, с триумфом.
Обстоятельства степени: очень (рано), огромное (популярность).
Обстоятельства цели: для совершенствования (мастерства).
В тексте преобладают обстоятельства времени и места. Это объясняется тем, что текст является биографией, то есть повествованием о жизни человека, и для такого типа текста ключевую роль играют хронология (когда?) и география (где?) событий.

9. Объясните значение фразеологизма «девятый вал».

Фразеологизм «девятый вал» основан на старинном поверье моряков о том, что во время морского шторма девятая волна самая мощная и разрушительная. В переносном значении это выражение используется для обозначения высшей точки, пика проявления какой-либо грозной, непреодолимой силы или кульминации какого-либо события.

10. Выпишите из текста примеры действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Действительное причастие настоящего времени: бушующего.
Действительное причастие прошедшего времени: приобретший.
Страдательное причастие настоящего времени: изображаемого.
Страдательное причастие прошедшего времени: известных, прославленных, показанная, зачислен (краткая форма).

11. Найдите в тексте слова, соответствующие схеме «приставка + корень + суффикс + окончание».

Незаурядное (не-зауряд-н-ое), представление (пред-ставл-ениj-е), набросков (на-брос-к-ов), приобретший (при-обрёт-ш-ий).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения Комплексное задание расположенного на странице 78 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Комплексное задание (с. 78), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.