Номер 14.5, страница 82 - гдз по русскому языку 11 класс учебник Долбик, Литвинко

Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021

Авторы: Долбик Е. Е., Литвинко Ф. М., Мурина Л. А., Шиманович Т. В., Таяновская И. В., Орловская О. Я.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2021 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-966-5

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 11 классе

Синтаксические единицы и их функционально-стилистические возможности. Простое предложение. Параграф 14. Односоставные предложения - номер 14.5, страница 82.

№14.5 (с. 82)
Условие. №14.5 (с. 82)
скриншот условия
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 82, номер 14.5, Условие

14.5. 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Определите тип односоставных предложений. ⬆ Если предложение имеет обобщённое значение, отметьте это.

1. О любви в словах не говорят, о любви вздыхают лиш(?) укра...-кой. От любви не требуют п..руки, с нею знают рад..сть и беду (С. Есенин).

2. Давай побеседуем вновь(?) пром рад..сти и про стра-дания (М. Светлов).

3. Летучий снег, серебря(н/нн)ая тиш(?) (В. Луговской).

4. Не бродить, не мять в кустах багря(н/нн)ых ле-беды и не искать следа (С. Есенин).

5. Ц..ните слух, ц..ните зренье, любите зелень, синеву — всё, что да(н/нн)о вам во владенье.. двумя словами: «Я живу». Любите жизнь, покуда живы (С. Маршак).

6. Добр..ту не купиш(?) на б..заре. Искре(н/нн)ость у песни не зай-мёш(?) (А. Дементьев).

7. Сладко было дышать прозрачным (высо-ко)горным воздухом (Л. Кассиль).

8. Память, не ершись! Срастись со мной! Уверуй и уверь меня, что я с тобой — одно (Б. Пастернак).

9. Похол..данье. Вихри пыльные (Л. Мартынов).

10. Не надо улиц переименовывать. Постройте новые и назовите (А. Вознесенский).

2. Объясните разницу в значении выделенных слов.

Решение. №14.5 (с. 82)
Русский язык, 11 класс Учебник, авторы: Долбик Елена Евгеньевна, Литвинко Франя Михайловна, Мурина Лариса Александровна, Шиманович Т В, Таяновская И В, Орловская О Я, издательство Национальный институт образования, Минск, 2021, страница 82, номер 14.5, Решение
Решение 2. №14.5 (с. 82)
1.

1. О любви в словах не говорят, о любви вздыхают лишь укра́дкой. От любви не требуют пору́ки, с нею знают ра́дость и беду. (Все части — неопределённо-личные предложения с обобщённым значением).

2. Давай побеседуем вновь про радости и про страдания. (Определённо-личное предложение).

3. Летучий снег, сере́бряная тишь. (Назывное предложение).

4. Не бродить, не мять в кустах багря́ных лебеды и не искать следа. (Инфинитивное предложение).

5. Цени́те слух, цени́те зренье, любите зелень, синеву — всё, что дано́ вам во владе́нье. Любите жизнь, покуда живы. («Цените слух, цените зренье, любите зелень, синеву» и «Любите жизнь» — определённо-личные предложения с обобщённым значением).

6. Доброту́ не ку́пишь на базаре. И́скренность у песни не займёшь. (Обобщённо-личные предложения).

7. Сладко было дышать прозрачным высокого́рным воздухом. (Безличное предложение).

8. Память, не ершись! Срастись со мной! Уверуй и уверь меня, что я с тобой — одно. («Не ершись», «Срастись со мной», «Уверуй и уверь меня» — определённо-личные предложения).

9. Похолода́нье. Вихри пыльные. (Назывные предложения).

10. Не надо улиц переименовывать. Постройте новые и назовите. («Не надо улиц переименовывать» — безличное предложение; «Постройте новые и назовите» — определённо-личное предложение).

2.

Выделенные слова Уверуй и уверь — это формы повелительного наклонения глаголов уверовать и уверить. Разница в их значении заключается в направленности действия.

Уверуй — форма глагола уверовать (совершенный вид). Этот глагол означает «начать глубоко верить во что-то, обрести веру». Он непереходный, то есть действие замыкается на самом действующем лице. В предложении это призыв к Памяти самой обрести веру: «Память, уверуй (сама поверь) в то, что мы одно целое».

Уверь — форма глагола уверить (совершенный вид). Этот глагол означает «убедить кого-либо в чём-либо, заставить поверить». Он переходный, то есть действие направлено на другой объект (в данном случае — на «меня»). В предложении это просьба к Памяти убедить лирического героя: «Память, уверь меня (сделай так, чтобы я поверил) в том, что мы одно целое».

Таким образом, уверуй — это призыв к внутреннему действию (поверить самой), а уверь — к внешнему действию (убедить другого).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 11 класс, для упражнения номер 14.5 расположенного на странице 82 к учебнику 2021 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №14.5 (с. 82), авторов: Долбик (Елена Евгеньевна), Литвинко (Франя Михайловна), Мурина (Лариса Александровна), Шиманович (Т В), Таяновская (И В), Орловская (О Я), учебного пособия издательства Национальный институт образования.