Номер 1, страница 113, часть 2 - гдз по математике 4 класс учебник Муравьева, Урбан
Авторы: Муравьева Г. Л., Урбан М. А.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2022 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: розовый с учениками
ISBN: 978-985-893-051-6 (общ.), 978-985-893-052-3 (ч. 1), 978-985-594-010-5 (ч. 2)
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации
Популярные ГДЗ в 4 классе
Часть 2. Умножение и деление. Урок 124. (задания внизу страницы) - номер 1, страница 113.
№1 (с. 113)
Условие. №1 (с. 113)
скриншот условия
1. Начерти прямую. Построй на ней с помощью циркуля отрезок $MN$ длиной 2 см 5 мм и отрезок $KL$, длина которого в 2 раза больше длины отрезка $MN$.
Решение 1. №1 (с. 113)
Решение 2. №1 (с. 113)
Решение 3. №1 (с. 113)
Решение 4. №1 (с. 113)
Для решения задачи сначала выполним необходимые вычисления, а затем опишем процесс построения.
1. Вычисление длин отрезков.
Длина отрезка MN дана в условии и составляет 2 см 5 мм. Для удобства вычислений переведем эту длину в миллиметры. Поскольку в 1 сантиметре 10 миллиметров, получаем:
Длина MN = $2 \text{ см } 5 \text{ мм} = 2 \times 10 \text{ мм} + 5 \text{ мм} = 25 \text{ мм}$.
Длина отрезка KL, согласно условию, в 2 раза больше длины отрезка MN. Вычислим ее:
Длина KL = $2 \times \text{Длина } MN = 2 \times 25 \text{ мм} = 50 \text{ мм}$.
Переведем длину отрезка KL обратно в сантиметры: $50 \text{ мм} = 5 \text{ см}$.
2. Построение отрезков на прямой.
Построение выполняется в несколько шагов с помощью линейки и циркуля.
Шаг 1: Начертим произвольную прямую линию с помощью линейки. Назовем ее a.
Шаг 2: На прямой a выберем произвольную точку и обозначим ее буквой M. Это будет начало первого отрезка.
Шаг 3: С помощью линейки установим раствор циркуля равным 2 см 5 мм. Для этого поместим иглу циркуля на отметку "0" линейки, а грифель — на отметку "2,5 см".
Шаг 4: Установим иглу циркуля в точку M и проведем дугу так, чтобы она пересекла прямую a. Точку пересечения обозначим буквой N. Отрезок MN построен.
Шаг 5: Теперь построим отрезок KL. На той же прямой a выберем произвольную точку и назовем ее K.
Шаг 6: Для построения отрезка KL, который вдвое длиннее MN, мы отложим длину MN два раза подряд. Установим раствор циркуля равным длине отрезка MN (поместив иглу в точку M, а грифель в точку N).
Шаг 7: Не меняя раствора циркуля, установим иглу в точку K и сделаем на прямой засечку. Обозначим эту точку, например, P.
Шаг 8: Затем переставим иглу циркуля в точку P и сделаем еще одну засечку в том же направлении. Эту точку обозначим L.
В результате мы получили отрезок KL, длина которого равна сумме длин отрезков KP и PL. Так как $KP = MN$ и $PL = MN$, то $KL = 2 \times MN$. Построение завершено.
Ответ: Длина отрезка MN = 2 см 5 мм, длина отрезка KL = 5 см.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 4 класс, для упражнения номер 1 расположенного на странице 113 для 2-й части к учебнику 2022 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1 (с. 113), авторов: Муравьева (Галина Леонидовна), Урбан (Мария Анатольевна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.