Номер 1.114, страница 30, часть 1 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 1

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 1

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 1. Параграф 1. Вычисления и построения. 3. Представление числовой информации в круговых диаграммах - номер 1.114, страница 30.

№1.114 (с. 30)
Условие. №1.114 (с. 30)

1.114. Практическая работа

Оборудование: линейка, карандаш, циркуль, транспортир.

Порядок работы:

1) Проведите окружность и её диаметр АВ.

2) На окружности отметьте точки К, L, М и N.

3) Соедините точки К, L, М и N с точками А и В.

4) Измерьте углы АКВ, ALB, АМВ и ANB. Сделайте предположение о величине этих углов.

5) Ответьте на вопрос: «Как построить прямой угол, имея только линейку и циркуль?»

Решение 1. №1.114 (с. 30)

1.114

  AKB = 90°;   ALB = 90°;   AMB = 90°;   ANB = 90°

Все полученные углы прямые.

Чтобы построить прямой угол, имея только линейку и циркуль, нужно:

  1. Построить окружность любого радиуса
  2. Провести диаметр окружности
  3. Отметить на окружности любую точку и соединить ее с концами диаметра.

Получим прямой угол.

Решение 2. №1.114 (с. 30)

1), 2), 3)

Для выполнения этих пунктов необходимо взять циркуль, карандаш и линейку. Сначала с помощью циркуля чертим окружность произвольного радиуса. Отметим ее центр точкой $O$. Затем, используя линейку, проводим через центр $O$ прямую линию до пересечения с окружностью в двух точках. Обозначим эти точки $A$ и $B$. Полученный отрезок $AB$ является диаметром окружности. Далее на линии окружности произвольно выбираем четыре точки, не совпадающие с $A$ и $B$, и обозначаем их $K$, $L$, $M$ и $N$. Наконец, с помощью линейки соединяем каждую из этих четырех точек с точками $A$ и $B$. В результате получаются четыре треугольника: $\Delta AKB$, $\Delta ALB$, $\Delta AMB$ и $\Delta ANB$.

4)

С помощью транспортира измерим углы $\angle AKB$, $\angle ALB$, $\angle AMB$ и $\angle ANB$, образованные в предыдущем задании. В результате измерений мы заметим, что все эти углы, несмотря на разное расположение точек $K$, $L$, $M$ и $N$ на окружности, равны $90^\circ$ (возможны небольшие погрешности из-за неточности инструментов и построений).

Предположение: любой вписанный в окружность угол, который опирается на ее диаметр, является прямым, то есть его величина равна $90^\circ$.

Это предположение является верным и представляет собой известную теорему геометрии (теорема Фалеса). Вписанный угол измеряется половиной дуги, на которую он опирается. Диаметр $AB$ стягивает дугу, равную половине окружности, то есть $180^\circ$. Следовательно, любой угол, опирающийся на эту дугу (например, $\angle AKB$), будет равен $180^\circ / 2 = 90^\circ$.

Ответ: Величина каждого из углов $\angle AKB, \angle ALB, \angle AMB$ и $\angle ANB$ равна $90^\circ$.

5)

Основываясь на выводе, сделанном в пункте 4, можно построить прямой угол, используя только линейку без делений (прямой край) и циркуль. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. С помощью линейки начертить произвольную прямую и отметить на ней две любые точки, $A$ и $B$.
  2. Найти середину отрезка $AB$. Для этого:
    • Раствором циркуля, большим половины длины отрезка $AB$, провести дугу с центром в точке $A$.
    • Тем же раствором циркуля провести дугу с центром в точке $B$ так, чтобы она пересеклась с первой дугой в двух точках (над и под отрезком $AB$).
    • Через эти две точки пересечения провести прямую с помощью линейки. Точка, в которой эта прямая пересечет отрезок $AB$, будет его серединой. Обозначим ее $O$.
  3. Установить иглу циркуля в точку $O$, а карандаш — в точку $A$ (или $B$).
  4. Начертить окружность (или хотя бы полуокружность) с центром в точке $O$ и радиусом $OA$.
  5. Выбрать любую точку на этой окружности (или полуокружности) и обозначить ее $C$.
  6. Соединить точку $C$ с точками $A$ и $B$ при помощи линейки.

Угол $\angle ACB$, который мы построили, будет прямым ($90^\circ$), так как он является вписанным углом, опирающимся на диаметр $AB$.

Ответ: Чтобы построить прямой угол, нужно начертить окружность, провести ее диаметр, отметить на окружности любую точку и соединить ее с концами диаметра. Полученный угол будет прямым.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 1.114 расположенного на странице 30 для 1-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №1.114 (с. 30), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 1-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.