Номер 4.209, страница 43, часть 2 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 2

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 2

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 2. Параграф 4. Действия с рациональными числами. 31. Сложение чисел с разными знаками - номер 4.209, страница 43.

№4.209 (с. 43)
Условие. №4.209 (с. 43)

4.209. Выполните сложение:

а) 4713 + (– 4713); б) 214 + (–116); в) –1 + 38; г) –558 + 314; д) –125 + 34; е) – 45 + 5415; ж) –213 + 325; з) 3811 + (– 4322).

Решение 1. №4.209 (с. 43)

4.209

а) 4713 + -4713 = 0

б) 214 + -116 = +214·3 - 116·2= =2312 - 1212 = 1112

в) -1 + 38 = -1 - 38 = -58

г) -558 + 314 = -558 - 314·2= = -558 - 328=-238

д) -125 + 34 = -125 - 34= = -75·4 - 34·5 = - 2820 - 1520 =  =-1320

е) -45 + 5415 = +5415 - 45·3= = 5415 - 1215 = 41915 - 1215 = 4715

ж) -213 + 325 = +325·3 - 213·5= = 3615 - 2515 = 1115

з) 3811 + -4322 = -4322 -3811·2 = = -4322 -31622 = -32522 - 31622 = -922

Решение 2. №4.209 (с. 43)

а) $4\frac{7}{13} + (-4\frac{7}{13})$
Это сумма двух противоположных чисел. Сумма противоположных чисел всегда равна нулю. $4\frac{7}{13} - 4\frac{7}{13} = 0$.
Ответ: $0$

б) $2\frac{1}{4} + (-1\frac{1}{6})$
Данное выражение равносильно вычитанию: $2\frac{1}{4} - 1\frac{1}{6}$. Для вычитания смешанных чисел приведем их дробные части к общему знаменателю. Наименьшее общее кратное для знаменателей 4 и 6 равно 12. $2\frac{1}{4} = 2\frac{1 \cdot 3}{4 \cdot 3} = 2\frac{3}{12}$
$1\frac{1}{6} = 1\frac{1 \cdot 2}{6 \cdot 2} = 1\frac{2}{12}$
Теперь выполним вычитание: $2\frac{3}{12} - 1\frac{2}{12} = (2 - 1) + (\frac{3}{12} - \frac{2}{12}) = 1 + \frac{1}{12} = 1\frac{1}{12}$.
Ответ: $1\frac{1}{12}$

в) $-1 + \frac{3}{8}$
Представим -1 в виде дроби со знаменателем 8: $-1 = -\frac{8}{8}$. Теперь выполним сложение: $-\frac{8}{8} + \frac{3}{8} = \frac{-8+3}{8} = -\frac{5}{8}$.
Ответ: $-\frac{5}{8}$

г) $-5\frac{5}{8} + 3\frac{1}{4}$
Модуль отрицательного числа $|-5\frac{5}{8}| = 5\frac{5}{8}$ больше модуля положительного числа $|3\frac{1}{4}| = 3\frac{1}{4}$, поэтому результат будет отрицательным. Вычтем из большего модуля меньший: $5\frac{5}{8} - 3\frac{1}{4}$. Приведем дроби к общему знаменателю 8: $3\frac{1}{4} = 3\frac{1 \cdot 2}{4 \cdot 2} = 3\frac{2}{8}$. $5\frac{5}{8} - 3\frac{2}{8} = (5-3) + (\frac{5}{8} - \frac{2}{8}) = 2 + \frac{3}{8} = 2\frac{3}{8}$. Так как результат должен быть отрицательным, получаем $-2\frac{3}{8}$.
Ответ: $-2\frac{3}{8}$

д) $-1\frac{2}{5} + \frac{3}{4}$
Модуль отрицательного числа $|-1\frac{2}{5}| = 1\frac{2}{5}$ больше модуля положительного числа $|\frac{3}{4}| = \frac{3}{4}$, значит, результат будет отрицательным. Вычтем из большего модуля меньший: $1\frac{2}{5} - \frac{3}{4}$. Приведем дроби к общему знаменателю 20: $1\frac{2}{5} = 1\frac{2 \cdot 4}{5 \cdot 4} = 1\frac{8}{20}$ $\frac{3}{4} = \frac{3 \cdot 5}{4 \cdot 5} = \frac{15}{20}$. Получаем $1\frac{8}{20} - \frac{15}{20}$. Так как дробная часть вычитаемого больше, представим $1\frac{8}{20}$ как неправильную дробь: $1\frac{8}{20} = \frac{20+8}{20} = \frac{28}{20}$. $\frac{28}{20} - \frac{15}{20} = \frac{13}{20}$. С учетом знака, итоговый результат равен $-\frac{13}{20}$.
Ответ: $-\frac{13}{20}$

е) $-\frac{4}{5} + 5\frac{4}{15}$
Это то же самое, что и $5\frac{4}{15} - \frac{4}{5}$. Модуль положительного числа больше, поэтому результат будет положительным. Приведем дроби к общему знаменателю 15: $\frac{4}{5} = \frac{4 \cdot 3}{5 \cdot 3} = \frac{12}{15}$. $5\frac{4}{15} - \frac{12}{15}$. Дробная часть вычитаемого ($\frac{12}{15}$) больше дробной части уменьшаемого ($\frac{4}{15}$), поэтому "займем" единицу у целой части: $5\frac{4}{15} = 4 + 1 + \frac{4}{15} = 4 + \frac{15}{15} + \frac{4}{15} = 4\frac{19}{15}$. Теперь выполним вычитание: $4\frac{19}{15} - \frac{12}{15} = 4\frac{19 - 12}{15} = 4\frac{7}{15}$.
Ответ: $4\frac{7}{15}$

ж) $-2\frac{1}{3} + 3\frac{2}{5}$
Это то же самое, что и $3\frac{2}{5} - 2\frac{1}{3}$. Модуль положительного числа больше, результат будет положительным. Приведем дробные части к общему знаменателю 15: $3\frac{2}{5} = 3\frac{2 \cdot 3}{5 \cdot 3} = 3\frac{6}{15}$ $2\frac{1}{3} = 2\frac{1 \cdot 5}{3 \cdot 5} = 2\frac{5}{15}$. Теперь вычтем: $3\frac{6}{15} - 2\frac{5}{15} = (3 - 2) + (\frac{6}{15} - \frac{5}{15}) = 1 + \frac{1}{15} = 1\frac{1}{15}$.
Ответ: $1\frac{1}{15}$

з) $3\frac{8}{11} + (-4\frac{3}{22})$
Модуль отрицательного числа $|-4\frac{3}{22}| = 4\frac{3}{22}$ больше модуля положительного $|3\frac{8}{11}| = 3\frac{8}{11}$, поэтому результат будет отрицательным. Вычтем из большего модуля меньший: $4\frac{3}{22} - 3\frac{8}{11}$. Приведем дроби к общему знаменателю 22: $3\frac{8}{11} = 3\frac{8 \cdot 2}{11 \cdot 2} = 3\frac{16}{22}$. $4\frac{3}{22} - 3\frac{16}{22}$. Дробная часть вычитаемого ($\frac{16}{22}$) больше дробной части уменьшаемого ($\frac{3}{22}$), поэтому "займем" единицу у целой части: $4\frac{3}{22} = 3 + 1 + \frac{3}{22} = 3 + \frac{22}{22} + \frac{3}{22} = 3\frac{25}{22}$. Теперь выполним вычитание: $3\frac{25}{22} - 3\frac{16}{22} = (3-3) + (\frac{25}{22} - \frac{16}{22}) = 0 + \frac{9}{22} = \frac{9}{22}$. Так как результат должен быть отрицательным, итоговый ответ $-\frac{9}{22}$.
Ответ: $-\frac{9}{22}$

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 4.209 расположенного на странице 43 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №4.209 (с. 43), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 2-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.