Номер 45, страница 131, часть 2 - гдз по математике 6 класс учебник Виленкин, Жохов

Математика, 6 класс Учебник, авторы: Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Александрова Лилия Александровна, Шварцбурд Семён Исаакович, издательство Просвещение, Москва, 2023, белого цвета, часть 2

Авторы: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Александрова Л. А., Шварцбурд С. И.

Тип: Учебник

Издательство: Просвещение

Год издания: 2023 - 2025

Уровень обучения: базовый

Часть: 2

Цвет обложки: белый, синий, зелёный с пазлами

ISBN: 978-5-09-102533-0 (ч. 1), ISBN 978-5-09-110648-0 (ч. 2)

Допущено Министерством просвещения Российской Федерации

Популярные ГДЗ в 6 классе

Часть 2. Вопросы и задачи на повторение. Задания - номер 45, страница 131.

№45 (с. 131)
Условие. №45 (с. 131)

П.45. Решите двумя способами задачу.

а) В баскетбольной секции занимается 27 учащихся, а в волейбольной 13. Остальные занимаются футболом. Сколько учащихся занимается футболом, если в спортивных секциях занимается 63 учащихся?

б) Третью часть сметаны отправили в магазины города, пятую − в другие регионы, остальное разложили поровну в пяти холодильниках на складе. Сколько сметаны было в каждом холодильнике, если молокозавод изготовил 2,25 т сметаны?

Решение 1. №45 (с. 131)

П.45

а) 1 способ.

1) 27·3 + 13·7 = 621 + 721 = 1321учащихся – занимаются баскетболом и волейболом;

2) 1 - 1321 = 2121 - 1321 = 821учащихся – занимаются футболом;

3) 632 · 8211 = 3 · 8 = 24 ученика – занимаются футболом.

2 способ:

1) 271 · 63 9= 2 · 9 = 18 учащихся – занимаются баскетболом;

2) 131 · 63 21= 1 · 21 = 21 учащийся – занимается волейболом;

3) 63 - ( 18 + 21) = 63 - 39 = 24 ученика – занимаются футболом.

Ответ: 24 ученика

б) 1 способ:

1) 13·5 + 15·3 =515 + 315 = 815 часть сметаны – отправили в магазины и другие регионы;

2) 1 - 815 = 1515 - 815 = 715часть сметаны – разложили в пять холодильников;

3) 2,25 · 715 = 2,25 · 715 = 15,7515 = 1,05 т сметаны – разложили в пять холодильников.

4) 1,05 : 5 =0,21 т сметаны – было в каждом холодильнике.

2 способ:

1) 2,25 · 13 = 2,253 = 0,75 (т) сметаны – отправили в магазины;

2) 2,25 · 15 = 2,255 = 0,45 (т) сметаны – отправили в другие регионы;

3)  0,75 + 0,45 = 1,2  (т) сметаны – отправили в магазины и другие регионы;

4)  2,25  1,2 = 1,05  (т) сметаны – разложили в пять холодильников;

5)  1,05 : 5 = 0,21 (т) сметаны – было в каждом холодильнике.

Ответ: 0,21 т сметаны

Решение 2. №45 (с. 131)

a)

Первый способ:

1. Найдем количество учащихся, которые занимаются в баскетбольной секции. Для этого общее количество учащихся умножим на соответствующую долю:

$63 \cdot \frac{2}{7} = \frac{63 \cdot 2}{7} = 9 \cdot 2 = 18$ (учащихся) – в баскетбольной секции.

2. Аналогично найдем количество учащихся, занимающихся в волейбольной секции:

$63 \cdot \frac{1}{3} = \frac{63}{3} = 21$ (учащийся) – в волейбольной секции.

3. Сложим количество учащихся в этих двух секциях:

$18 + 21 = 39$ (учащихся) – занимаются баскетболом и волейболом вместе.

4. Чтобы найти количество учащихся, занимающихся футболом, вычтем из общего числа учащихся тех, кто занимается баскетболом и волейболом:

$63 - 39 = 24$ (учащихся).

Второй способ:

1. Найдем, какая часть всех учащихся занимается в баскетбольной и волейбольной секциях вместе. Для этого сложим их доли:

$\frac{2}{7} + \frac{1}{3} = \frac{2 \cdot 3}{21} + \frac{1 \cdot 7}{21} = \frac{6}{21} + \frac{7}{21} = \frac{13}{21}$ (часть) – всех учащихся.

2. Примем всех учащихся за единицу (1). Найдем, какая часть учащихся занимается футболом, вычтя долю баскетболистов и волейболистов из целого:

$1 - \frac{13}{21} = \frac{21}{21} - \frac{13}{21} = \frac{8}{21}$ (часть) – всех учащихся.

3. Теперь найдем количество учащихся, занимающихся футболом, умножив их долю на общее количество учащихся:

$63 \cdot \frac{8}{21} = \frac{63 \cdot 8}{21} = 3 \cdot 8 = 24$ (учащихся).

Ответ: 24 учащихся.

б)

Первый способ:

1. Найдем, сколько тонн сметаны отправили в магазины города. "Третья часть" – это $\frac{1}{3}$:

$2,25 \cdot \frac{1}{3} = 0,75$ (т) – отправили в магазины города.

2. Найдем, сколько тонн сметаны отправили в другие регионы. "Пятая часть" – это $\frac{1}{5}$:

$2,25 \cdot \frac{1}{5} = 0,45$ (т) – отправили в другие регионы.

3. Найдем, сколько всего сметаны отправили:

$0,75 + 0,45 = 1,20$ (т).

4. Найдем, сколько сметаны осталось на складе:

$2,25 - 1,20 = 1,05$ (т).

5. Разделим оставшуюся сметану поровну на 5 холодильников:

$1,05 : 5 = 0,21$ (т) – в каждом холодильнике.

Второй способ:

1. Найдем, какую часть сметаны отправили в магазины города и в другие регионы вместе. "Третья часть" – это $\frac{1}{3}$, а "пятая часть" – это $\frac{1}{5}$:

$\frac{1}{3} + \frac{1}{5} = \frac{5}{15} + \frac{3}{15} = \frac{8}{15}$ (часть) – всей сметаны отправили.

2. Примем всю сметану за единицу (1). Найдем, какая часть сметаны осталась на складе:

$1 - \frac{8}{15} = \frac{15}{15} - \frac{8}{15} = \frac{7}{15}$ (часть) – всей сметаны осталась.

3. Найдем, сколько тонн сметаны осталось на складе. Для этого общее количество сметаны умножим на оставшуюся долю:

$2,25 \cdot \frac{7}{15} = \frac{9}{4} \cdot \frac{7}{15} = \frac{9 \cdot 7}{4 \cdot 15} = \frac{3 \cdot 7}{4 \cdot 5} = \frac{21}{20} = 1,05$ (т).

4. Найдем, сколько сметаны было в каждом из пяти холодильников:

$1,05 : 5 = 0,21$ (т).

Ответ можно также выразить в килограммах: $0,21 \text{ т} = 0,21 \cdot 1000 \text{ кг} = 210 \text{ кг}$.

Ответ: 0,21 т.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по математике за 6 класс, для упражнения номер 45 расположенного на странице 131 для 2-й части к учебнику 2023 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по математике к упражнению №45 (с. 131), авторов: Виленкин (Наум Яковлевич), Жохов (Владимир Иванович), Чесноков (Александр Семёнович), Александрова (Лилия Александровна), Шварцбурд (Семён Исаакович), 2-й части ФГОС (новый, красный) базовый уровень обучения учебного пособия издательства Просвещение.