Номер 550, страница 230 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Повторение изученного в 6-м классе - номер 550, страница 230.

№550 (с. 230)
Условие. №550 (с. 230)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 550, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 550, Условие (продолжение 2)

550. 1. Рассмотрите таблицу и расскажите об основных способах словообразования. Проиллюстрируйте собственными примерами каждый способ.

2. Сделайте словообразовательный разбор данных после таблицы слов.

3. Назовите сложные слова, в образовании которых участвует местоимение. Определите его разряд по значению.

Основные способы образования слов
с помощью приставок и суффиксов несколько слов, основ слов, частей основ

1) приставочный:

рекламировать

разрекламировать;

1) сложение:

рекламный, издательский

рекламно-издательский;

2) суффиксальный:

рекламарекламный;

2) сложение сокращённых основ:

фотографический, реклама

фотореклама;

3) приставочно-суффиксальный:

рекламавнерекламный

3) сложение в сочетании с суффиксальным способом:

реклама, датьрекламодатель

Рекламировать, прорекламировать, рекламный, рекламирование, рекламист, саморекламирование, рекламистка, самореклама, информационно-рекламный, саморекламный.

Решение 1. №550 (с. 230)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 550, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 550, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №550 (с. 230)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 230, номер 550, Решение 2
Решение 3. №550 (с. 230)

1.

В русском языке существует несколько основных способов образования новых слов. Их можно разделить на две большие группы: образование с помощью аффиксов (приставок и суффиксов) и образование путем сложения основ.

Первая группа (аффиксальные способы):

  • Приставочный способ: новое слово образуется путем присоединения приставки к исходному слову. Например: читать → прочитать; ехать → заехать.
  • Суффиксальный способ: новое слово образуется путем присоединения суффикса к основе исходного слова. Например: дом → домик; учить → учитель.
  • Приставочно-суффиксальный способ: новое слово образуется путем одновременного присоединения приставки и суффикса к основе исходного слова. Например: окно → подоконник; земля → заземлить.

Вторая группа (сложение):

  • Сложение целых слов или их основ: новое слово образуется путем соединения двух (или более) основ с помощью соединительной гласной (о, е) или без нее. Например: пар, возить → паровоз; диван, кровать → диван-кровать.
  • Сложение сокращённых основ (аббревиация): новое слово образуется путем сложения усеченных основ. Например: педагогический институт → пединститут; стенная газета → стенгазета.
  • Сложение в сочетании с суффиксальным способом: новое слово образуется не только сложением основ, но и одновременным добавлением суффикса. Например: земля, делать → земледелец; камень, тесать → камнетёс.

2.

Словообразовательный разбор слов:

  • прорекламировать ← рекламировать (приставочный способ, приставка про-);
  • рекламный ← реклама (суффиксальный способ, суффикс -н-);
  • рекламирование ← рекламировать (суффиксальный способ, суффикс -ниj-);
  • рекламист ← реклама (суффиксальный способ, суффикс -ист-);
  • саморекламирование ← сам + рекламирование (сложение основ с помощью соединительной гласной -о-);
  • рекламистка ← рекламист (суффиксальный способ, суффикс -к-);
  • самореклама ← сам + реклама (сложение основ с помощью соединительной гласной -о-);
  • информационно-рекламный ← информационный + рекламный (сложение основ);
  • саморекламный ← самореклама (суффиксальный способ, суффикс -н-).

3.

Сложные слова, в образовании которых участвует местоимение: самореклама, саморекламирование, саморекламный. В их образовании участвует первая часть само-, которая происходит от местоимения сам. По значению местоимение сам относится к разряду определительных.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 550 расположенного на странице 230 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №550 (с. 230), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.