Номер 555, страница 233 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Повторение изученного в 6-м классе - номер 555, страница 233.
№555 (с. 233)
Условие. №555 (с. 233)
скриншот условия
555. Письмо по памяти.
1. Прочитайте отрывки из стихотворений разных поэтов. Что объединяет данные тексты?
2. Объясните трудные для написания места.
3. Выучите понравившийся текст наизусть и напишите его по памяти.
А в мае и ирис цветёт, и пион,
красуется мак в своей яркой рубашке,
но только опять я иду на поклон
пусть к скромной, но милой
для сердца ромашке.
Л. Ширева
Знакомые с детства родные ромашки
мы рвём на лужайке у тихой реки,
как белые звёзды, средь розовой кашки
они развернули свои лепестки.
Вс. Рождественский
4. Понаблюдайте летом за цветами. Проведите лингвистическое исследование: узнайте о происхождении названия цветка (цветов); легенды, связанные с появлением их названий. Найдите стихи или рассказы о цветах. Подготовьте устное сообщение на тему «Цветок, который привлёк моё внимание».
Решение 1. №555 (с. 233)
Решение 2. №555 (с. 233)
Решение 3. №555 (с. 233)
1. Прочитайте отрывки из стихотворений разных поэтов. Что объединяет данные тексты?
Данные стихотворные отрывки объединены общей темой — это любовь к цветам, а именно к ромашке. В первом тексте автор противопоставляет скромную ромашку пышным ирисам, пионам и макам, отдавая предпочтение её нежной и милой простоте. Во втором тексте ромашка предстаёт как родной и знакомый с детства символ природы, сравниваемый с белыми звёздами. Оба поэта с большой теплотой и нежностью описывают этот цветок.
2. Объясните трудные для написания места.
В первом отрывке:
цветёт (проверочное слово – цвет), красуется (проверочное слово – краше), рубашке (парный согласный ш, окончание дательного падежа -е), опять (словарное слово, написание нужно запомнить), поклон (безударная гласная в приставке), сердца (непроизносимый согласный д, проверочное слово – сердечный), ромашке (парный согласный ш, окончание дательного падежа -е).
Во втором отрывке:
детства (непроизносимый согласный т, проверочное слово – дети), рвём (форма глагола), лужайке (окончание предложного падежа -е), реки (проверочное слово – речка), звёзды (буква ё всегда ударная), среди (словарное слово-предлог), развернули (безударная гласная в корне, проверочное слово – повёрнутый), лепестки (безударная гласная в корне, проверочное слово – лепест).
3. Выучите понравившийся текст наизусть и напишите его по памяти.
Это задание предполагает самостоятельную работу. Вам нужно выбрать один из двух предложенных отрывков, выучить его и записать по памяти.
4. Понаблюдайте летом за цветами. Проведите лингвистическое исследование... Подготовьте устное сообщение на тему «Цветок, который привлёк моё внимание».
Это творческое задание, которое можно выполнить, проведя небольшое исследование. Вот примерный план и содержание устного сообщения на тему «Цветок, который привлёк моё внимание» на примере ромашки.
План сообщения:
1. Вступление: почему я выбрал(а) именно этот цветок.
2. Происхождение названия цветка (этимология).
3. Легенды и поверья, связанные с цветком.
4. Цветок в искусстве (стихи, песни, картины).
5. Заключение: моё личное отношение к цветку.
Примерное содержание устного сообщения:
Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать о цветке, который привлёк моё внимание. Это простой и всем известный цветок — ромашка. Прочитав стихи из упражнения, я задумался(ась), почему этому скромному цветку посвящено столько тёплых слов, и решил(а) узнать о нём больше.
Оказывается, само название цветка имеет интересную историю. Слово «ромашка» появилось в русском языке в XVIII веке. Оно было заимствовано из польского языка, где «rumianek» происходит от латинского слова «romana», что означает «римская». В средневековых лечебниках её называли «романов цвет». Так что наша простая ромашка — на самом деле «римский цветок».
С ромашкой связано много красивых легенд. Одна из них гласит, что ромашки — это упавшие на землю звёзды. Другая легенда рассказывает о юноше по имени Роман, который подарил своей возлюбленной этот цветок, и с тех пор его так и называют. А самое известное поверье — это, конечно же, гадание «любит — не любит», которое сделало ромашку символом любви и нежности.
Ромашка — любимый цветок многих поэтов и художников. Мы читали отрывки из стихотворений Л. Ширяевой и Вс. Рождественского. А ещё есть знаменитая песня «Ромашки спрятались, поникли лютики...». Этот цветок часто изображают на картинах как символ русской природы, чистоты и простоты.
Для меня ромашка — это символ лета, тепла и родного края. Глядя на её белые лепестки и жёлтую серединку, похожую на маленькое солнце, я чувствую радость и спокойствие. Этот скромный цветок учит нас видеть красоту в простом. Спасибо за внимание!
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 555 расположенного на странице 233 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №555 (с. 233), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.