Номер 71, страница 39 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 10. Морфемы — значимые части слова - номер 71, страница 39.

№71 (с. 39)
Условие. №71 (с. 39)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 39, номер 71, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 39, номер 71, Условие (продолжение 2)

71. Подготовленный диктант.

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите предложения, которые связаны друг с другом повтором слова или формы слова. Какие предложения связаны с помощью однокоренных слов?

2. Объясните трудные для написания слова и знаки препинания.

3. Подготовьтесь и напишите текст под диктовку.

Когда мы пишем текст, используем особый знак препинания — красную строку. Но почему первую строку абзаца называют красной, а не белой или синей?

А вот почему. До изобретения книгопечатания книги переписывались от руки. Перед писцом стояли баночки с красной и чёрной тушью. Весь текст писец переписывал чёрным цветом. Когда переписчик начинал новую страницу, он менял кисточку. В начале страницы мастер делал отступ, рисовал красивый замысловатый узор и выводил красной краской фигурную первую букву.

В древнерусском языке слово «красный» употреблялось в значении ‘красивый’. Красна девица, красно солнышко, красное словечко — значит, красивые.

Обозначать цвет этим словом стали позже (по Л. Григорян).

4. Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень.

5. Выпишите отдельными группами формы слов. Выделите формообразовательные морфемы.

древнерусский

Решение 1. №71 (с. 39)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 39, номер 71, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 39, номер 71, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №71 (с. 39)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 39, номер 71, Решение 2
Решение 3. №71 (с. 39)

1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Найдите предложения, которые связаны друг с другом повтором слова или формы слова. Какие предложения связаны с помощью однокоренных слов?

Возможный заголовок текста: «Почему строка красная?».

Предложения, связанные повтором слова или формы слова:

  • Первое и второе предложения первого абзаца связаны повторением форм слова красный (красную, красной): «Когда мы пишем текст, используем особый знак препинания — красную строку. Но почему первую строку абзаца называют красной, а не белой или синей?».

Предложения, связанные с помощью однокоренных слов:

  • Предложения во втором абзаце связаны однокоренными словами с корнем -пис-: «До изобретения книгопечатания книги переписывались от руки. Перед писцом стояли баночки с красной и чёрной тушью. Весь текст писец переписывал чёрным цветом. Когда переписчик начинал новую страницу, он менял кисточку».
  • Последнее предложение второго абзаца и первое предложение третьего абзаца связаны однокоренными словами красной и красивый (корень -крас-): «В начале страницы мастер делал отступ, рисовал красивый замысловатый узор и выводил красной краской фигурную первую букву. В древнерусском языке слово «красный» употреблялось в значении ‘красивый’».

2. Объясните трудные для написания слова и знаки препинания.

Орфография:

  • препинания – словарное слово, написание безударных гласных е и и нужно запомнить.
  • изобретения – приставка изо-, безударная гласная в корне -брет- проверяется словом изобрёл.
  • книгопечатания – сложное слово с соединительной гласной о; безударная гласная в корне -печат- проверяется словом печать.
  • переписывались – неизменяемая приставка пере-.
  • чёрной – в корне после шипящего пишется ё, так как есть чередование с е (чернеть).
  • древнерусском – сложное прилагательное, образованное от словосочетания «древняя Русь», пишется слитно с соединительной гласной е.

Пунктуация:

  • «…особый знак препинания — красную строку». Тире ставится между подлежащим (знак препинания) и приложением (красную строку), которое стоит в конце предложения и носит уточняющий характер.
  • «…называют красной, а не белой или синей?». Запятая ставится перед противительным союзом «а», который соединяет однородные члены предложения.
  • «Красна девица, красно солнышко, красное словечко — значит, красивые». Тире ставится перед словом «значит», которое присоединяет вывод. Запятые разделяют однородные подлежащие, а также выделяют вводное слово «значит».

3. Подготовьтесь и напишите текст под диктовку.

Для подготовки к написанию диктанта следует внимательно изучить объяснения орфограмм и пунктограмм, приведённые в пункте 2. Рекомендуется проговорить текст по слогам, обращая особое внимание на слова с безударными гласными и сложные случаи пунктуации. Также полезно написать текст самостоятельно по памяти, а затем сверить с оригиналом.

4. Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень.

  • пишем, переписывались, писцом, переписывал, переписчик (корень -пис-/-пиш-).
  • красную, красной, краской, красивый, красный, красна, красно, красное, красивые (корни -красн-/-крас-).

5. Выпишите отдельными группами формы слов. Выделите формообразувательные морфемы.

Формообразувательные морфемы (окончания и формообразующие суффиксы) выделены подчёркиванием.

  • Формы слова «строка»: строку, строкой.
  • Формы слова «красный»: красную, красной, красный, красна, красно, красное.
  • Формы слова «красивый»: красивый, красивые.
  • Формы слова «страница»: страницу, страницы.
  • Формы глагола «переписывать(ся)»: переписывал, переписывались (-л- – суффикс прошедшего времени, -и- – окончание мн.ч., -сь – постфикс).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 71 расположенного на странице 39 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №71 (с. 39), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.