Номер 65, страница 36 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Состав слова. Образование слов. Параграф 10. Морфемы — значимые части слова - номер 65, страница 36.
№65 (с. 36)
Условие. №65 (с. 36)
скриншот условия
65. Решите задачу из «Занимательного задачника». Понаблюдайте, при помощи каких морфем смысл текста восстанавливается быстрее и легче. Какое свойство корня доказывает эксперимент?
Проведём эксперимент. Прочитайте текст, в котором есть приставки, суффиксы, постфиксы и окончания, но пропущены корни.
В ...у ...илась ...очка. В ...у ...а ...ла.
А теперь прочитайте текст, в котором пропущены все морфемы, кроме корня.
В лес... род... ...ёл... В лес... он... рос... .
Смысл каких предложений вы восстановили быстрее и легче? Почему?
Примечание: -сь — это постфикс, словообразовательная морфема, которая стоит после окончания.
Решение 1. №65 (с. 36)
Решение 2. №65 (с. 36)
Решение 3. №65 (с. 36)
Сначала восстановим текст в обоих случаях.
1. Текст с пропущенными корнями восстановить однозначно практически невозможно, так как утрачено основное лексическое значение слов. Можно предложить множество вариантов, например:
В лесу заблудилась белочка. В дупло она залезла.
В избушке поселилась девочка. В речушке она купалась.
2. Текст с пропущенными аффиксами (приставками, суффиксами, окончаниями) восстанавливается легко и с высокой долей вероятности:
В лесу родилась ёлочка. В лесу он рос.
Смысл каких предложений вы восстановили быстрее и легче? Почему?
Смысл предложений во втором случае, где были даны корни, восстанавливается гораздо быстрее и легче. Это происходит потому, что именно корень является носителем основного лексического значения слова. Увидев корни лес, род, ёл, мы сразу понимаем, о чем идет речь: о лесе, о рождении и о ёлке. Остальные морфемы (окончания, суффиксы) несут дополнительную, грамматическую информацию (род, число, падеж, время и т.д.), которую легко восстановить, исходя из основного смысла и правил языка. В первом же случае, имея только аффиксы, мы видим лишь грамматическую структуру предложения (например, «где-то что-то сделало некое существо женского рода в уменьшительно-ласкательной форме»), но само содержание, лексический смысл, остается полностью скрытым.
Какое свойство корня доказывает эксперимент?
Этот эксперимент доказывает главное свойство корня: корень — это главная значащая часть слова (морфема), которая содержит его основное лексическое значение. Именно корень является семантическим ядром слова, в то время как остальные морфемы лишь уточняют, изменяют или дополняют это основное значение, а также служат для связи слов в предложении.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 65 расположенного на странице 36 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №65 (с. 36), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.