Номер 65, страница 36 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 10. Морфемы — значимые части слова - номер 65, страница 36.

№65 (с. 36)
Условие. №65 (с. 36)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 65, Условие Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 65, Условие (продолжение 2)

65. Решите задачу из «Занимательного задачника». Понаблюдайте, при помощи каких морфем смысл текста восстанавливается быстрее и легче. Какое свойство корня доказывает эксперимент?

Проведём эксперимент. Прочитайте текст, в котором есть приставки, суффиксы, постфиксы и окончания, но пропущены корни.

В ...у ...илась ...очка. В ...у ...а ...ла.

А теперь прочитайте текст, в котором пропущены все морфемы, кроме корня.

В лес... род... ...ёл... В лес... он... рос... .

Смысл каких предложений вы восстановили быстрее и легче? Почему?

Примечание: -сь — это постфикс, словообразовательная морфема, которая стоит после окончания.

Решение 1. №65 (с. 36)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 65, Решение 1
Решение 2. №65 (с. 36)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 65, Решение 2
Решение 3. №65 (с. 36)

Сначала восстановим текст в обоих случаях.

1. Текст с пропущенными корнями восстановить однозначно практически невозможно, так как утрачено основное лексическое значение слов. Можно предложить множество вариантов, например:
В лесу заблудилась белочка. В дупло она залезла.
В избушке поселилась девочка. В речушке она купалась.

2. Текст с пропущенными аффиксами (приставками, суффиксами, окончаниями) восстанавливается легко и с высокой долей вероятности:
В лесу родилась ёлочка. В лесу он рос.

Смысл каких предложений вы восстановили быстрее и легче? Почему?

Смысл предложений во втором случае, где были даны корни, восстанавливается гораздо быстрее и легче. Это происходит потому, что именно корень является носителем основного лексического значения слова. Увидев корни лес, род, ёл, мы сразу понимаем, о чем идет речь: о лесе, о рождении и о ёлке. Остальные морфемы (окончания, суффиксы) несут дополнительную, грамматическую информацию (род, число, падеж, время и т.д.), которую легко восстановить, исходя из основного смысла и правил языка. В первом же случае, имея только аффиксы, мы видим лишь грамматическую структуру предложения (например, «где-то что-то сделало некое существо женского рода в уменьшительно-ласкательной форме»), но само содержание, лексический смысл, остается полностью скрытым.

Какое свойство корня доказывает эксперимент?

Этот эксперимент доказывает главное свойство корня: корень — это главная значащая часть слова (морфема), которая содержит его основное лексическое значение. Именно корень является семантическим ядром слова, в то время как остальные морфемы лишь уточняют, изменяют или дополняют это основное значение, а также служат для связи слов в предложении.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 65 расположенного на странице 36 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №65 (с. 36), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.