Номер 64, страница 36 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 10. Морфемы — значимые части слова - номер 64, страница 36.

№64 (с. 36)
Условие. №64 (с. 36)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 64, Условие

64. 1. С помощью указанных морфем образуйте слова. Запишите по образцу. Назовите значения, которые придают новым словам данные приставки и суффиксы.

Образец. ПетьСпеть.

вос-
до-
за-
на-
пере-
по-
под-
про-

ПЕТЬ

ДОЖДЬ

-ик
-ишк(о)
-ищ(е)
-ин(а)
-инк(а)
-ев(ой)
-лив(ый)
-и(ть)

2. Назовите приставку, которая придаёт звучанию слова (действию) торжественность, делает слово книжным. Объясните её правописание. Какие суффиксы делают слово разговорным?

3. Составьте и запишите 2 предложения с образованными вами словами.

Морфемы, с помощью которых образуются новые слова, называются словообразовательными. Например: школашкольный.

Приставка и суффикс — словообразовательные морфемы. Значение слова складывается из значения всех его частей. Корень — главная значимая морфема. В ней заключено основное лексическое значение слова.

Решение 1. №64 (с. 36)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 64, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 64, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №64 (с. 36)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 36, номер 64, Решение 2
Решение 3. №64 (с. 36)

1.

Образованные слова:

Петь → воспеть, допеть, запеть, напеть, перепеть, попеть, подпеть, пропеть.

Дождь → дождик, дождишко, дождище, дождина, дождинка, дождевой, дождливый, дождить.

Значения морфем:

Приставки придают глаголам следующие значения:

  • вос-: торжественность, возвышенность действия (воспеть — прославить в песне).
  • до-: доведение действия до конца, до определённого предела (допеть — спеть до конца).
  • за-: начало действия (запеть — начать петь).
  • на-: совершение действия в большом количестве или объёме; также создание чего-либо с помощью действия (напеть мелодию).
  • пере-: повторение действия (перепеть песню) или превосходство в действии (перепеть соперника).
  • по-: совершение действия в течение недолгого времени (попеть немного).
  • под-: сопутствующее действие, сопровождение основного действия (подпеть хору).
  • про-: совершение действия от начала до конца (пропеть всю арию).

Суффиксы придают словам следующие значения:

  • -ик: уменьшительно-ласкательное значение (дождик — маленький, приятный дождь).
  • -ишк(о): уменьшительное значение, часто с пренебрежительным или уничижительным оттенком (дождишко — плохой, мелкий дождь).
  • -ищ(е): увеличительное значение (дождище — очень сильный дождь, ливень).
  • -ин(а): увеличительное, экспрессивное значение (дождина — сильный, большой дождь).
  • -инк(а): значение единичности, одной частицы чего-либо (дождинка — одна капля дождя).
  • -ев(ой): образует относительное прилагательное со значением «относящийся к дождю» (дождевой червь).
  • -лив(ый): образует качественное прилагательное со значением «изобилующий дождями» (дождливый день).
  • -и(ть): образует глагол (дождить — идти (о дожде), разговорное).

2.

Приставка, которая придаёт звучанию слова торжественность и делает его книжным, — это приставка вос-. Например, в слове воспеть она придаёт значение «торжественно прославить в песне».

Правописание этой приставки зависит от последующего звука в корне. Перед глухими согласными (как [п] в слове петь) пишется буква «с» (воспеть). Перед звонкими согласными и гласными пишется буква «з» (например, возглавить, воззвание).

Разговорный, стилистически сниженный оттенок словам придают суффиксы с яркой эмоциональной окраской: уменьшительно-уничижительный -ишк(о) (дождишко) и увеличительные -ищ(е) (дождище) и -ин(а) (дождина). Глагол дождить также является разговорным.

3.

1. В своих стихах поэт решил воспеть красоту родной природы.

2. После долгой засухи все радовались сильному дождищу.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 64 расположенного на странице 36 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №64 (с. 36), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.