Проверяем себя, страница 33 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Стили речи. Параграф 9. Официально-деловой стиль речи - страница 33.

Проверяем себя (с. 33)
Условие. Проверяем себя (с. 33)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, Условие

1. Назовите книжные стили речи, их основные признаки и языковые средства.

2. Какие жанры относятся к каждому из стилей речи?

Решение 1. Проверяем себя (с. 33)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. Проверяем себя (с. 33)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, Решение 2 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, Решение 2 (продолжение 2)
Решение 3. Проверяем себя (с. 33)
1. Назовите книжные стили речи, их основные признаки и языковые средства.

Книжные стили речи противопоставляются разговорному стилю и используются преимущественно в письменной форме в официальной обстановке. К ним относятся научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили.

Научный стиль

Основные признаки: основная функция — точная передача научной информации и ее доказательство. Характерные черты: подчеркнутая логичность, отвлеченность, обобщенность, точность, объективность, отсутствие эмоциональности.

Языковые средства: широкое использование специальной терминологии (например, молекула, синтаксис, гипотенуза); преобладание абстрактной лексики (развитие, свойство, система); использование сложных синтаксических конструкций, в том числе пассивных (было доказано, что...); отсутствие образных средств и экспрессивной лексики.

Официально-деловой стиль

Основные признаки: основная функция — правовая, регулятивная. Характерные черты: точность, не допускающая двояких толкований; стандартизированность, официальность, безличность, предписывающий характер (императивность).

Языковые средства: использование готовых речевых штампов и клише (довести до сведения, в соответствии с постановлением); обилие канцеляризмов (вышеуказанный, надлежащий); широкое употребление отглагольных существительных (принятие, исполнение); использование аббревиатур (РФ, МВД, ГОСТ); отсутствие эмоционально-оценочной лексики.

Публицистический стиль

Основные признаки: основная функция — информирование и воздействие на массовое сознание. Характерные черты: сочетание логичности и эмоциональности, оценочность, призывность, актуальность, информационная насыщенность.

Языковые средства: использование общественно-политической лексики (демократия, выборы, санкции); сочетание стандартных, книжных выражений с экспрессивными и разговорными; использование риторических вопросов, восклицаний, обращений; широкое применение образных средств (метафор, сравнений, эпитетов).

Художественный стиль (стиль художественной литературы)

Основные признаки: основная функция — эстетическая, воздействие на чувства и воображение читателя. Характерные черты: образность, эмоциональность, субъективность авторского видения, широкое использование всего богатства языка.

Языковые средства: активное использование всех видов тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение) и стилистических фигур (антитеза, инверсия, градация); богатство синонимии; использование элементов других стилей (например, разговорного или делового в речи персонажей) для создания художественного образа.

2. Какие жанры относятся к каждому из стилей речи?

Научный стиль: монография, научная статья, диссертация, реферат, аннотация, рецензия, учебник, лекция, научный доклад.

Официально-деловой стиль: закон, указ, приказ, постановление, договор, акт, заявление, протокол, доверенность, справка, инструкция, устав.

Публицистический стиль: статья в газете или журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, эссе, ораторская речь, выступление на митинге.

Художественный стиль: роман, повесть, рассказ, новелла, стихотворение, поэма, басня, пьеса (драма, комедия, трагедия), эпопея.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 33 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 33), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.