Номер 58, страница 33 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Стили речи. Параграф 9. Официально-деловой стиль речи - номер 58, страница 33.

№58 (с. 33)
Условие. №58 (с. 33)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, номер 58, Условие

58. Выполните задание «Стиль и тип речи, средства связи».

Решение 1. №58 (с. 33)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, номер 58, Решение 1
Решение 2. №58 (с. 33)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 33, номер 58, Решение 2
Решение 3. №58 (с. 33)

Стиль и тип речи

Анализ текста по параметрам «стиль» и «тип речи» помогает глубже понять его замысел, структуру и языковые особенности.

Стиль речи

Стиль речи — это система языковых средств и способов их организации, которая используется в определённой сфере общения. Выбор стиля зависит от цели высказывания, ситуации и адресата. В русском языке выделяют пять основных функциональных стилей:

  • Научный стиль: используется в научных работах, учебниках, лекциях. Его основная цель — точная и логичная передача информации, доказательство её истинности. Характерные черты: объективность, использование терминов, сложных синтаксических конструкций, отсутствие эмоциональности.

  • Официально-деловой стиль: сфера применения — документы, законы, деловая переписка. Цель — передача точной, стандартизированной информации, предписаний. Отличается строгой формой, использованием клише, аббревиатур, безличных конструкций.

  • Публицистический стиль: используется в СМИ, на митингах, в публичных выступлениях. Цель — не только сообщить информацию, но и повлиять на мнение и чувства аудитории, сформировать общественное мнение. Характерные черты: сочетание логичности и эмоциональности, оценочная лексика, риторические вопросы, призывы.

  • Художественный стиль: язык художественной литературы. Его цель — создание образов и эстетическое воздействие на читателя. Для него характерны образность, эмоциональность, широкое использование тропов (метафор, эпитетов, сравнений) и стилистических фигур.

  • Разговорный стиль: используется в непринуждённом бытовом общении. Основная функция — общение, обмен информацией и эмоциями в неофициальной обстановке. Характерные черты: простота, эмоциональность, использование разговорной и просторечной лексики, диалогическая форма.

Тип речи

Тип речи — это способ изложения, который соответствует определённому содержанию. Существует три основных типа речи, которые часто сочетаются в одном тексте:

  • Повествование: рассказ о событиях, действиях в их временной последовательности. К тексту можно поставить вопрос «что произошло?». В основе повествования лежит цепочка действий, поэтому в нём много глаголов совершенного вида прошедшего времени.

  • Описание: изображение предмета, человека, места или явления через перечисление их признаков и свойств. Основной вопрос — «какой?». В текстах-описаниях преобладают прилагательные, причастия, наречия, используются глаголы несовершенного вида в настоящем или прошедшем времени.

  • Рассуждение: объяснение, доказательство или опровержение какой-либо мысли. К такому тексту можно задать вопрос «почему?». Рассуждение обычно строится по схеме: тезис (мысль, которую нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод.

Средства связи

Средства связи предложений в тексте — это языковые элементы, которые обеспечивают смысловую и грамматическую целостность текста, соединяя его части (предложения, абзацы). Основные виды средств связи:

  • Лексические средства:

    • Лексический повтор: повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления смысла. Пример: В лесу было тихо. Очень тихо.

    • Синонимы: использование слов с близким значением для избежания тавтологии. Пример: Дорога вела в гору. Этот путь был трудным.

    • Антонимы: противопоставление понятий. Пример: Он говорил о добре, но в его поступках было много зла.

    • Слова одной тематической группы: слова, объединённые общей темой. Пример: На столе стояли тарелки, вилки, ножи. Вся посуда блестела.

  • Морфологические средства:

    • Местоимения: личные, указательные, притяжательные и другие местоимения, которые заменяют существительные из предыдущего предложения. Пример: Мама пришла домой. Она была уставшей.

    • Наречия: наречия времени и места (сначала, потом, там, здесь). Пример: Мы вошли в комнату. Там никого не было.

    • Союзы и союзные слова: (и, но, а, однако, потому что, который). Пример: Надвигалась гроза. Поэтому мы решили вернуться.

    • Единство видо-временных форм глаголов: использование глаголов в одной и той же форме, что создаёт единую временную перспективу.

  • Синтаксические средства:

    • Синтаксический параллелизм: одинаковое построение соседних предложений. Пример: Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт.

    • Неполные предложения: пропуск членов предложения, которые легко восстанавливаются из контекста. Пример: Ты пойдёшь в кино? — Нет, не пойду. (пропущено: в кино)

    • Вводные слова и конструкции: (во-первых, итак, таким образом, следовательно), которые указывают на последовательность мыслей.

    • Порядок слов: повторение определённого порядка слов или его намеренное изменение (инверсия).

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 58 расположенного на странице 33 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №58 (с. 33), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.