Номер 58, страница 33 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Стили речи. Параграф 9. Официально-деловой стиль речи - номер 58, страница 33.
№58 (с. 33)
Условие. №58 (с. 33)
скриншот условия
58. Выполните задание «Стиль и тип речи, средства связи».
Решение 1. №58 (с. 33)
Решение 2. №58 (с. 33)
Решение 3. №58 (с. 33)
Стиль и тип речи
Анализ текста по параметрам «стиль» и «тип речи» помогает глубже понять его замысел, структуру и языковые особенности.
Стиль речи
Стиль речи — это система языковых средств и способов их организации, которая используется в определённой сфере общения. Выбор стиля зависит от цели высказывания, ситуации и адресата. В русском языке выделяют пять основных функциональных стилей:
Научный стиль: используется в научных работах, учебниках, лекциях. Его основная цель — точная и логичная передача информации, доказательство её истинности. Характерные черты: объективность, использование терминов, сложных синтаксических конструкций, отсутствие эмоциональности.
Официально-деловой стиль: сфера применения — документы, законы, деловая переписка. Цель — передача точной, стандартизированной информации, предписаний. Отличается строгой формой, использованием клише, аббревиатур, безличных конструкций.
Публицистический стиль: используется в СМИ, на митингах, в публичных выступлениях. Цель — не только сообщить информацию, но и повлиять на мнение и чувства аудитории, сформировать общественное мнение. Характерные черты: сочетание логичности и эмоциональности, оценочная лексика, риторические вопросы, призывы.
Художественный стиль: язык художественной литературы. Его цель — создание образов и эстетическое воздействие на читателя. Для него характерны образность, эмоциональность, широкое использование тропов (метафор, эпитетов, сравнений) и стилистических фигур.
Разговорный стиль: используется в непринуждённом бытовом общении. Основная функция — общение, обмен информацией и эмоциями в неофициальной обстановке. Характерные черты: простота, эмоциональность, использование разговорной и просторечной лексики, диалогическая форма.
Тип речи
Тип речи — это способ изложения, который соответствует определённому содержанию. Существует три основных типа речи, которые часто сочетаются в одном тексте:
Повествование: рассказ о событиях, действиях в их временной последовательности. К тексту можно поставить вопрос «что произошло?». В основе повествования лежит цепочка действий, поэтому в нём много глаголов совершенного вида прошедшего времени.
Описание: изображение предмета, человека, места или явления через перечисление их признаков и свойств. Основной вопрос — «какой?». В текстах-описаниях преобладают прилагательные, причастия, наречия, используются глаголы несовершенного вида в настоящем или прошедшем времени.
Рассуждение: объяснение, доказательство или опровержение какой-либо мысли. К такому тексту можно задать вопрос «почему?». Рассуждение обычно строится по схеме: тезис (мысль, которую нужно доказать), аргументы (доказательства) и вывод.
Средства связи
Средства связи предложений в тексте — это языковые элементы, которые обеспечивают смысловую и грамматическую целостность текста, соединяя его части (предложения, абзацы). Основные виды средств связи:
Лексические средства:
Лексический повтор: повторение одного и того же слова или словосочетания для усиления смысла. Пример: В лесу было тихо. Очень тихо.
Синонимы: использование слов с близким значением для избежания тавтологии. Пример: Дорога вела в гору. Этот путь был трудным.
Антонимы: противопоставление понятий. Пример: Он говорил о добре, но в его поступках было много зла.
Слова одной тематической группы: слова, объединённые общей темой. Пример: На столе стояли тарелки, вилки, ножи. Вся посуда блестела.
Морфологические средства:
Местоимения: личные, указательные, притяжательные и другие местоимения, которые заменяют существительные из предыдущего предложения. Пример: Мама пришла домой. Она была уставшей.
Наречия: наречия времени и места (сначала, потом, там, здесь). Пример: Мы вошли в комнату. Там никого не было.
Союзы и союзные слова: (и, но, а, однако, потому что, который). Пример: Надвигалась гроза. Поэтому мы решили вернуться.
Единство видо-временных форм глаголов: использование глаголов в одной и той же форме, что создаёт единую временную перспективу.
Синтаксические средства:
Синтаксический параллелизм: одинаковое построение соседних предложений. Пример: Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт.
Неполные предложения: пропуск членов предложения, которые легко восстанавливаются из контекста. Пример: Ты пойдёшь в кино? — Нет, не пойду. (пропущено: в кино)
Вводные слова и конструкции: (во-первых, итак, таким образом, следовательно), которые указывают на последовательность мыслей.
Порядок слов: повторение определённого порядка слов или его намеренное изменение (инверсия).
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 58 расположенного на странице 33 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №58 (с. 33), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.