Номер 19, страница 12 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Текст. Параграф 3. Основные признаки текста. Виды и средства связи предложений в тексте - номер 19, страница 12.

№19 (с. 12)
Условие. №19 (с. 12)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 12, номер 19, Условие Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 12, номер 19, Условие (продолжение 2)

19. 1. Прочитайте. Определите преобладающий тип речи (повествование, описание, рассуждение). Найдите предложение, содержащее основную мысль. Объясните деление на абзацы. Придумайте заголовок, отражающий тему текста.

Сыплет осе(н/нн)ий нудный дождь. До листика вым..кли кусты и деревья. Лес пр..тих и насупился.

И вдруг осе(н/нн)юю тишину нарушает ярое, прямо ве-се(н/нн)ее бормотание тетерева!

Певчий дрозд откликнулся — просв..стел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка.

И на опушке и в глубине леса послышались птич(ъ/ь)и голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышит(?)ся радость.

Странный в сентябре лес: в нём рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблёкшие травы и зацветающие цветы.

Сверкающий иней и бабочки. Тёп-лое солнце и холодный ветер.

Ув..дание и ра..цвет.

Песни и тишина. И грус(?)но и радос(?)но! (По Н. Сладкову).

И. И. Левитан.
В лесу осенью

2. Спишите текст, решая орфографические и пунктуационные за-дачи. Выпишите пары антонимов, определите их роль в тексте.

3. Выпишите глаголы, выделите приставки.

4. Придумайте 4—5 предложений по картине И. И. Левитана «В ле-су осенью». Используйте параллельную связь между предложениями.

Решение. №19 (с. 12)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 12, номер 19, Решение Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 12, номер 19, Решение (продолжение 2)
Решение 2. №19 (с. 12)

1.

Преобладающий тип речи в тексте — описание с элементами рассуждения. Автор создаёт картину осеннего леса, описывая его звуки, краски и общее настроение. Элементы рассуждения проявляются в осмыслении этого состояния природы («Это прощальные песни птиц», «Странный в сентябре лес...»).

Предложение, содержащее основную мысль: «Странный в сентябре лес: в нём рядом весна и осень».

Деление на абзацы помогает структурировать текст и последовательно раскрыть основную мысль.

  • Первый абзац задаёт общую картину — тихий, пасмурный осенний день, тишину которого нарушает пение птиц.
  • Второй абзац поясняет, что это за звуки, и вводит мотив радости, контрастирующий с осенней грустью.
  • Третий абзац содержит тезис, основную мысль всего текста — парадоксальное сочетание осени и весны.
  • Следующие короткие абзацы (предложения-назывные) приводят конкретные примеры этого контраста, усиливая впечатление и подчёркивая двойственность природы. Такое деление придаёт тексту выразительность и ритм.

Возможный заголовок: «Странный сентябрьский лес» или «Весна и осень в сентябре».

2.

Сыплет осенний нудный дождь. До листика вымокли кусты и деревья. Лес притих и насупился.

И вдруг осеннюю тишину нарушает ярое, прямо весеннее бормотание тетерева!

Певчий дрозд откликнулся — просвистел свою песню. Затенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка.

И на опушке и в глубине леса послышались птичьи голоса. Это прощальные песни птиц. Но и в прощальных песнях слышится радость.

Странный в сентябре лес: в нём рядом весна и осень.

Жёлтый лист и зелёная травинка.

Поблёкшие травы и зацветающие цветы.

Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.

Увядание и расцвет.

Песни и тишина. И грустно и радостно!

Пары антонимов: весна — осень, жёлтый лист — зелёная травинка, поблёкшие травы — зацветающие цветы, тёплое солнце — холодный ветер, увядание — расцвет, песни — тишина, грустно — радостно.

Роль в тексте: антонимы являются ключевым художественным средством. С их помощью автор создаёт контраст, подчёркивая главную идею текста — необычное, парадоксальное сочетание примет двух противоположных времён года в сентябрьском лесу.

3.

сыплет (приставка отсутствует), вымокли, притих, насупился, нарушает, откликнулся, просвистел, затенькала, послышались, слышится (приставка отсутствует).

4.

На картине Исаака Левитана изображён уголок осеннего леса. Золотые берёзы ярко выделяются на фоне тёмной зелени елей. Солнечные лучи освещают пожелтевшую траву и опавшую листву. Воздух кажется чистым, прохладным и прозрачным. Этот прекрасный пейзаж вызывает чувство светлой грусти.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения номер 19 расположенного на странице 12 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №19 (с. 12), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.