Проверяем себя, страница 15 - гдз по русскому языку 7 класс учебник Волынец, Литвинко

Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета

Авторы: Волынец Т. Н., Литвинко Ф. М., Долбик Е. Е., Таяновская И. В., Винник И. Р.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: бирюзовый

ISBN: 978-985-594-572-8

Допущено Министерством образования Республики Беларусь

Популярные ГДЗ в 7 классе

Текст. Параграф 3. Основные признаки текста. Виды и средства связи предложений в тексте - страница 15.

Проверяем себя (с. 15)
Условие. Проверяем себя (с. 15)
скриншот условия
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 15, Условие

ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ

1. Что принято называть текстом?

2. Расскажите о признаках текста.

3. Чем цепная связь предложений в тексте отличается от параллельной?

4. Какой вид связи используется в текстах большого объёма?

Решение. Проверяем себя (с. 15)
Русский язык, 7 класс Учебник, авторы: Волынец Татьяна Николаевна, Литвинко Франя Михайловна, Долбик Елена Евгеньевна, Таяновская И В, Винник И Р, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, бирюзового цвета, страница 15, Решение
Решение 2. Проверяем себя (с. 15)

1. Что принято называть текстом?

Текстом принято называть произведение речи, состоящее из двух или более предложений, которые объединены общей темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны между собой по смыслу и грамматически, а также расположены в определённой последовательности. Текст обладает такими признаками, как целостность, связность и завершённость.

2. Расскажите о признаках текста.

К основным признакам текста относятся: тематическое единство (все части текста, от предложений до абзацев, посвящены одной теме), смысловая целостность (текст представляет собой единое целое, в котором раскрывается основная мысль автора), связность (предложения и части текста логически и грамматически связаны друг с другом с помощью специальных средств – союзов, местоимений, лексических повторов, синонимов и др.), завершённость (текст воспринимается как законченное высказывание, в котором тема раскрыта в достаточной для автора степени) и членимость (текст можно разделить на более мелкие смысловые единицы, такие как абзацы, сложные синтаксические целые и предложения).

3. Чем цепная связь предложений в тексте отличается от параллельной?

Основное отличие заключается в способе соединения предложений. При цепной связи каждое следующее предложение строится на основе предыдущего, развивая его мысль, словно звенья в одной цепи. Связь осуществляется через повтор ключевого слова, его замену местоимением или синонимом. Таким образом, «новое» в одном предложении становится «данным» для следующего. При параллельной связи предложения не «цепляются» друг за друга, а являются относительно независимыми и сопоставляются или противопоставляются. Они связаны с одним общим первым предложением, которое задаёт тему, и часто имеют одинаковую или схожую грамматическую структуру (синтаксический параллелизм). Они как бы развёртывают общую картину, описывая разные детали, признаки или последовательные события.

4. Какой вид связи используется в текстах большого объёма?

В текстах большого объёма, как правило, не используется какой-то один вид связи в чистом виде. Чаще всего цепная и параллельная связь сочетаются и чередуются. Например, внутри одного абзаца для последовательного и плавного изложения мысли может преобладать цепная связь. В то же время несколько абзацев, описывающих разные стороны одного явления или перечисляющих аргументы, могут быть связаны с общей темой параллельно. Такое комбинирование делает структуру текста более гибкой, динамичной и помогает автору решать разнообразные коммуникативные задачи.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 7 класс, для упражнения Проверяем себя расположенного на странице 15 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению Проверяем себя (с. 15), авторов: Волынец (Татьяна Николаевна), Литвинко (Франя Михайловна), Долбик (Елена Евгеньевна), Таяновская (И В), Винник (И Р), учебного пособия издательства Национальный институт образования.